Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 105Рубрики 53Авторы 8857Новости 1769Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2018

2 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

75 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

4,363 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

2,109 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: https://doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Профессионально-педагогическая мотивация учителей, работающих в разных дидактических системах 871

Шилова О.Р.
кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогической психологии факультета психологии образования, Москва, Россия

Аннотация

Объект анализа – профессионально-педагогическая мотивация учителей. Автор сравнил три группы педагогов, работающих в разных дидактических системах: в традиционной системе обучения, в дидактической системе Л.В. Занкова и в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова. Как показало исследование, начало педагогической деятельности является благоприятным для мотивационной сферы учителей всех дидактических систем. Автор сравнивает уровень осведомленности учителей начальной школы относительно существующих нетрадиционных систем обучения, мотивы выбора дидактической системы и трудности, возникающие у педагогов при переходе от обучения по традиционной системе к обучению по развивающим системам.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Сейчас нередко обучение и развитие учащихся в школах ведутся по нетрадиционным дидактическим системам, что требует от учителя определенной перестройки. В зависимости от дидактической системы меняются отношение учителя к учащимся, к взаимодействию с их родителями, взаимоотношения учителя с администрацией, педагогической общественностью, иным становится отношение учителя к своей деятельности. Актуальным является развитие личностных и профессионально значимых качеств учителей, отвечающих требованиям конкретной дидактической системы. Особую значимость приобретает проблема мотивационной готовности, являющаяся одной из центральных в подготовке учителя, так как только адекватная целям профессиональной педагогической деятельности мотивация обеспечит гармоническое осуществление этой деятельности и самораскрытие педагога.

Нами проведено сравнение трех групп педагогов, позволившее выявить целый ряд особенностей учителей, работающих в разных дидактических системах: в традиционной системе обучения, в дидактической системе Л.В. Занкова и в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова.

Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа

Яндекс.Метрика