Каталог изданий 119Рубрики 53Авторы 9264Новости 1835Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 1 место —
направление «Психология» 86 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов) 2,540 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 2,154 — двухлетний импакт-фактор Психологическая наука и образование Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1814-2052 ISSN (online): 2311-7273 DOI: https://doi.org/10.17759/pse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1996 года Периодичность: 6 выпусков в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование Соотношение процессов подготовки психолога и особенностей профессиональной деятельности 944Марголис А.А. АннотацияВ статье автор поднимает проблему подготовленности выпускников психологических специальностей к реальной профессиональной деятельности. Учебный план отражает ход развития психологии как науки и его успешная реализация не обеспечивает вхождения в профессиональную деятельность. В качестве путей решения данной проблемы предлагается во-первых, курирование как форма начального повышения квалификации, а во-вторых, пересмотреть государственный стандарт высшего профессионального образования по специальности «психолог» с учетом опыта построения медицинского образования. Ключевые слова: практико-ориентированное образование, постдипломное курирование, подготовка психологов Рубрика: Психология образования Тип: научная статья Фрагмент статьи
Особенности построения образовательных программ высшего профессионального образования и учебных планов регулярно обсуждаются на учебно-методических объединениях и утверждаются Министерством образования РФ. В настоящее время программа высшего психологического образования построена на реализации государственного стандарта второго поколения. Помимо специальности студенты, осваивающие основную образовательную программу, могут получить углубленную подготовку в более узкой области специализации. В рамках специальности «Психология» насчитывается примерно 20 таких специализаций. Из них наиболее близкими к сфере образования являются следующие: педагогическая психология, возрастная, специальная, клиническая, социальная и некоторые другие. В советский период, задолго до возникновения психологической службы в системе образования, подготовка психологов осуществлялась в нескольких государственных университетах. С начала 90-х гг. XX в. начался лавинообразный рост числа психологических факультетов и отделений. В настоящее время только в Москве психологов готовят более чем в 70 вузах. Психологическая служба в образовании стала интенсивно складываться в систему в начале 90-х гг. I съезд практических психологов образования в 1993 г., Коллегия Министерства по развитию психологической службы в 1995 г. выступили мощными катализаторами становления новой и столь важной структуры системы образования. Психологическая служба образования Москвы сегодня — это более 2000 психологов, работающих в образовательных учреждениях разного типа, более 30 психолого медико-социальных центров окружного и городского подчинения, это психологические факультеты в городских вузах, система повышения квалификации психологов, система административного управления и учебно-методического обеспечения психологи ческой службы. Особенности кадрового состава психологической службы столичного образования показывают, что подавляющее большинство ее сотрудников имеют высшее психологическое образование (40 % — базовое и более 60 % — второе высшее) и высшее педагогическое (более 30 % — базовое и 15 % — второе высшее), что позволяет решать сложные задачи, стоящие перед психологами в их профессиональной деятельности. Статьи по теме
Педагогическая психология, Педагогическое образование | Михалкин Н.В., Аверюшкин А.Н. Психология образования, Психология развития | Лыонг М.Х. Педагогическое образование, Психология образования | Лисицына Е.В. Факторы возникновения конфликтов между учениками и учителями учреждения среднего образования Инновационные модели, Организационная психология | Федина Н.В., Бурмыкина И.В., Комков А.А., Кретов Д.В. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|