Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus
Психологическая наука и образование Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1814-2052 ISSN (online): 2311-7273 DOI: https://doi.org/10.17759/pse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1996 года Периодичность: 6 выпусков в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование Модель профессиональной подготовки специалиста-психолога для системы образования 1639Егорова М.А. АннотацияВ статье описывается комплексная программа подготовки специалистов-психологов для системы столичного образования, здравоохранения и социальной сферы. Раскрываются принципы построения образовательной программы, такие, как деятельностное освоение профессии психолога, возрастно-психологический подход в построении содержания учебных курсов, развитие нравственных качеств будущих специалистов-психологов в процессе обучения. Показан опыт образовательной деятельности факультета «Психология образования» МГППУ по подготовке специалистов для системы психологической службы Москвы. Фрагмент статьи
В 2003 г. Департамент образования Москвы (ДОМ) и Московский городской психолого-педагогический университет (МГППУ) провели ряд «круглых столов» и конференций, Безусловно, самым значимым событием года стал Всероссийский съезд практических психологов образования. По словам В. В. Рубцова, академика РАО, ректора МГППУ, решений съезда ждала профессиональная общественность. Съезд определил принципиальные линии развития психологии как науки и как практики; разработал стратегические маршруты преодоления кризисных явлений в современной психологии; поставил четкие задачи перед системой высшего профессионального образования. Действительно, реализация задач съезда будет доступна новой генерации психологов, способных эффективно работать в эпоху революционных общественно-политических и экономических преобразований, оказывать действенную помощь людям с «жизнью, запнувшейся» на войне, катастрофе… На факультете «Психология образования» МГППУ разработана и апробируется комплексная программа подготовки психологов по специальности «Психология» (020400) для системы столичного образования, здравоохранения и социальной сферы. Каковы приоритеты и перспективы этой программы? Исходным моментом программы стал «портрет выпускника». Обобщенный образ специалиста был задан, прежде всего, сферами его трудоустройства.. Именно они определили необходимый и достаточный набор профессиональных умений и навыков, уровень и глубину теоретической и общекультурной подготовки и, конечно, личностные и индивидуальные характеристики, важные для психолога. Компоненты «портрета» стали своеобразными «точками роста» для всех учебных мероприятий. Они же помогли сформулировать образовательную парадигму факультета: фундаментальная психологическая подготовка и практико ориентированный характер обучения. Литература
Статьи по теме
Психология образования, Психология развития | Лыонг М.Х. Клиническая психология | Кирьянов И.Е., Липкань Н.В. Развитие эмпатии семиклассников на основе музыкально-сценических образов Социальная психология | Кочетков Н.В. Конференция памяти М.Ю. Кондратьева: многократно отраженная субъектность Психология образования | Куравский Л.С., Поминов Д.А., Юрьев Г.А., Юрьева Н.Е., Сафронова М.А., Куланин Е.Д., Антипова С.Н. Концепция адаптивного тренажера и оценка его эффективности в математическом обучении Инновационные модели | Бортаковский А.С., Евдокимова Е.А. Синтез оптимального управления группой объектов переменного состава |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|