Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 139Рубрики 53Авторы 10411Новости 1992Ключевые слова 6180 Подать рукописьRSS RSS
Психологическая наука и образование - №4 (30) / 2003 | Перейти к описанию
Scopus
Web of Science СС

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

Квартили журнала 2021

CiteScore : Q4
SNIP: Q1
SJR: Q3

Подробнее на scimagojr.com/

РИНЦ

Включен в Science Index

Входит в Ядро РИНЦ, Russian Science Citation Index

ВАК

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: https://doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Модель профессиональной подготовки специалиста-психолога для системы образования 1639

Егорова М.А.
кандидат педагогических наук, профессор, кафедра «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова», факультет «Психология образования», Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-0716-6858
e-mail: egorovama@mgppu.ru

Аннотация

В статье описывается комплексная программа подготовки специалистов-психологов для системы столичного образования, здравоохранения и социальной сферы. Раскрываются принципы построения образовательной программы, такие, как деятельностное освоение профессии психолога, возрастно-психологический подход в построении содержания учебных курсов, развитие нравственных качеств будущих специалистов-психологов в процессе обучения. Показан опыт образовательной деятельности факультета «Психология образования» МГППУ по подготовке специалистов для системы психологической службы Москвы.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В 2003 г. Департамент образования Москвы (ДОМ) и Московский городской психолого-педагогический университет (МГППУ) провели ряд «круглых столов» и конференций,
посвященных развитию столичной психологической службы. Ключевыми вопросами всех совещаний, наряду с обсуждением структуры, содержания и направлений работы службы, стали проблемы подготовки кадров. Опыт работы конференций нашел отражение в резолюциях, направленных в ДОМ и Министерство образования РФ, в которых, в частности, предлагаются следующие конкретные шаги: включение в городскую программу повышения квалификации целевых модулей психологической подготовки специалистов образовательных учреждений на базе МГППУ; постановка перед МО РФ вопроса о доработке стандартов образования по педагогическим специальностям в плане увеличения часов по психологической подготовке и современным инновационным образовательным технологиям и т. д.

Безусловно, самым значимым событием года стал Всероссийский съезд практических психологов образования. По словам В. В. Рубцова, академика РАО, ректора МГППУ, решений съезда ждала профессиональная общественность. Съезд определил принципиальные линии развития психологии как науки и как практики; разработал стратегические маршруты преодоления кризисных явлений в современной психологии; поставил четкие задачи перед системой высшего профессионального образования. Действительно, реализация задач съезда будет доступна новой генерации психологов, способных эффективно работать в эпоху революционных общественно-политических и экономических преобразований, оказывать действенную помощь людям с «жизнью, запнувшейся» на войне, катастрофе… На факультете «Психология образования» МГППУ разработана и апробируется комплексная программа подготовки психологов по специальности «Психология» (020400) для системы столичного образования, здравоохранения и социальной сферы. Каковы приоритеты и перспективы этой программы?

Исходным моментом программы стал «портрет выпускника». Обобщенный образ специалиста был задан, прежде всего, сферами его трудоустройства.. Именно они определили необходимый и достаточный набор профессиональных умений и навыков, уровень и глубину теоретической и общекультурной подготовки и, конечно, личностные и индивидуальные характеристики, важные для психолога. Компоненты «портрета» стали своеобразными «точками роста» для всех учебных мероприятий. Они же помогли сформулировать образовательную парадигму факультета: фундаментальная психологическая подготовка и практико ориентированный характер обучения.

Литература
  1. Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. М., 2001.
  2. Формирование учебной деятельности студентов / Под ред. В. Я. Ляудис. М., 1989.
Статьи по теме

Психология образования  |  Куравский Л.С., Поминов Д.А., Юрьев Г.А., Юрьева Н.Е., Сафронова М.А., Куланин Е.Д., Антипова С.Н.

Концепция адаптивного тренажера и оценка его эффективности в математическом обучении

CrossRef doi:10.17759/mda.2021110401

 
Электронная редакция психологических журналов
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика