Каталог изданий 119Рубрики 53Авторы 9264Новости 1835Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 1 место —
направление «Психология» 86 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов) 2,540 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 2,154 — двухлетний импакт-фактор Психологическая наука и образование Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1814-2052 ISSN (online): 2311-7273 DOI: https://doi.org/10.17759/pse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1996 года Периодичность: 6 выпусков в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование Влияние развивающего обучения на формирование логического мышления младших школьников 1033Яворская И.Н. АннотацияРассматриваются проблемы интеллектуальной готовности к обучению в средней школе. Приводятся результаты исследования возможностей системы обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова в развитии логического мышления. Раскрываются особенности перехода младших школьников от эмпирического способа решения словесно-логических задач к теоретическому. Фрагмент статьи
Современное школьное образование в средних и особенно в старших классах предъявляет серьезные требования к полноценному освоению теоретических дисциплин. При переходе из начальной школы в среднюю дети сталкиваются с объективными изменениями условий обучения, главным из которых является усложнение материала, необходимого для усвоения. Начиная с V класса на уроках математики (алгебры и геометрии), русского языка (грамматики), физики, химии, биологии школьники должны освоить соответствующие систематические курсы, включающие содержание довольно высокой теоретической сложности (математические, лингвистические, физические, химические и биологические понятия, геометрические доказательства, физические зависимости, химические закономерности, биологические систематизации). Усвоение содержания учебных программ средних классов школы возможно при наличии у учащихся достаточно высокого уровня развития логического мышления, чтобы они имели возможность понять логическую связь, последовательность и структуру учебного материала, вникнуть в ход рассуждений учителя и быть в состоянии верно раскрывать понятия и применять законы учебных дисциплин естественнонаучного профиля при выполнении тренировочных заданий и решении соответствующих стандартных и нестандартных поисковых задач. Необходимую интеллектуальную готовность к обучению в средней школе, в частности достаточный уровень развития логического мышления, должно обеспечить обучение в начальной школе. Однако в последние годы в практике начального обучения наряду с традиционными для начальной школы учебными программами реализуются экспериментальные, разработанные под руководством Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова. Это создает серьезную исследовательскую проблему — охарактеризовать развивающие возможности этих педагогических технологий, установить, в какой степени обеспечивают развитие младших школьников (в частности, их логического мышления) названные учебные программы и насколько они соответствуют своему назначению — подготовить детей к усвоению сложного учебного материала средних и старших классов. Литература
Статьи по теме
Психология развития, Социальная психология | Емельянова И.В., Кулагина И.Ю. Особенности развития социального интеллекта в младшем школьном возрасте Психология образования | Максимов Л.К., Максимова Л.В. Психология образования, Психология развития | Юдина Т.А. Психология образования, Психология развития | Лыонг М.Х. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|