Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 106Рубрики 53Авторы 8884Новости 1775Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2018

2 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

75 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

4,363 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

2,109 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: https://doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Психологическое образование и его ресурсы (по страницам новых учебников и учебных пособий) 600

Степанов С.С.
доцент кафедры педагогичской психологии факультета "Психология образования", ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия

Рубрика: Обзор литературы

Тип: обзорная статья

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Четверть века назад отечественные вузы, готовившие профессиональных психологов, можно было пересчитать по пальцам одной руки. Их ежегодный выпуск исчислялся несколькими сотнями дипломированных специалистов, что по масштабам огромной страны было, конечно, огорчительно мало. Зато и подготовку выпускники той поры получали весьма основательную, о чем по прошествии лет косвенно свидетельствуют заметные профессиональные успехи многих из них.

Приходится лишь удивляться, что столь серьезная подготовка осуществлялась практически в отсутствие соответствующих учебников. Сегодня это может показаться невероятным, но в СССР учебники по психологии для психологических отделений и факультетов не издавались (что вполне понятно, учитывая скромные масштабы подготовки специалистов в ту пору). Единственный учебник по психологии, не раз стереотипно переиздававшийся, предназначался для педвузов, где изучению этого предмета уделялось два семестра. Хотя для своих целей этот учебник был, возможно, и неплох, преподаватели факультетов психологии МГУ и ЛГУ своим студентом его не рекомендовали – слишком поверхностным и упрощенно-схематичным казалось изложение в нем предмета. Сегодня такую оценку можно признать вполне справедливой. В наши дни сотни и тысячи выпускников педвузов тех лет стремятся получить второе высшее образование, очень часто психологическое, и при этом воспринимают вновь обретаемое научное знание как откровение. Ведь в свое время психология была преподана им так, как любому из нас иностранный язык в средней школе, – без специального углубленного изучения этого предмета: один только школьный учебник не позволяет связать и двух слов на чужом языке.

<...>

 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа

Яндекс.Метрика