Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 126Рубрики 53Авторы 9654Новости 1896Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS
Психологическая наука и образование - №3 (41) / 2006 | Перейти к описанию
Scopus
Web of Science СС

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

SCImago Journal & Country Rank

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

86 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

2,540 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

2,154 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: https://doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Исследование профессионально важных качеств специалистов помогающих профессий 1302

|

Кожухарь Г.С.
кандидат психологических наук, доцент кафедры теоретических основ социальной психологии, психологии факультета социальной психологии, старший научный сотрудник лаборатории психологической безопасности, Центр экстренной психологической помощи ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия
e-mail: gsk04@mail.ru

Петрова А.Н.
начальник отдела стратегического планирования банка «Промрегионбанк», педагог-психолог, Россия
e-mail: petrova_petrova@yandex.ru

Аннотация

Статья посвящена исследованию особенностей проявления таких профессионально важных качеств у специалистов помогающих профессий, как эмпатия, установка в общении, коммуникативная толерантность и принятие. С помощью методов статистического анализа осуществлено сравнительное сопоставление результатов диагностики у практических психологов, целителей и экономистов как контрольной группы.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В современной ситуации широких возможностей выбора, предоставляемого рынком консультативных и психотерапевтических услуг, психологи оказываются в ситуации достаточно высокой конкуренции. В прессе реклама нетрадиционных центров по оказанию помощи в решении проблем психологического характера значительно преобладает над информацией о государственных учреждениях, оказывающих профессиональную поддержку и содействие клиентам. Предложения обращаться к народным целителям, экстрасенсам, гипнологам и астрологам, биоэнерготерапевтам и даже психоэнергосуггестологам соседствуют с рекламой услуг психологов и психотерапевтов. Очередь в приемных нетрадиционных центров не иссякает. К сожалению, исследования, в которых рассматривались бы психологические и социально-психологические детерминанты этого феномена общественной жизни, практически отсутствуют. Почему же люди предпочитают обращаться к целителям, хотя имеют возможность получить медицинскую или психологическую помощь у дипломированных специалистов? Существует много разных аспектов анализа данной проблемы. В настоящей статье проводится сравнительный анализ некоторых профессионально важных качеств у представителей разных помогающих профессий (психологов и целителей), а также экономистов в качестве контрольной группы. В психотерапевтической энциклопедии [11] целительство относится к альтернативной психотерапии, поэтому мы решили провести исследование, в котором приняли участие 20 практикующих психологов как представителей академической сферы, 20 целителей как представителей альтернативного направления оказания помощи и 20 экономистов, не связанных с помогающей деятельностью.

Литература
  1. Бойко В.В. Энергия эмоций. 2-е изд., доп. и перераб. СПб., 2004.
  2. Буякас Т.М. Ценностно-смысловая сфера профессионала // Мир психологии. 1997. № 3.
  3. Карагодина Е.Г. Феномены измененного восприятия у целителей-экстрасенсов: психопатологический и социокультурный анализ // Социальная и клиническая психиатрия. Киев, 1996.
  4. Корнилова Т.В. Диагностика личностных факторов принятия решений // Вопросы психологии. 1994. № 6.
  5. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. М., 2000.
  6. Кукосян О.Г. К вопросу о профессиональных качествах личности психолога-практика: Психологические проблемы самореализации личности // Сборник науч. трудов. Вып. 2. Краснодар, 1997.
  7. Лабунская В.А. Социально-психологические презентации толерантного-интолерантного межличностного общения. Ростов н/Д, 2002.
  8. Лабунская В.А., Менджерицкая Ю.А., Бреус Е.Д. Психология затрудненного общения: Теория. Методы. Диагностика. Коррекция: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М., 2001.
  9. Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М., 2001.
  10. Пахальян В.Э. Каким должен или каким может быть психолог // Вопросы психологии. 2002. №6.
  11. Психотерапевтическая энциклопедия / Под ред. Б.Д. Карвасарского. СПб., 2002.
  12. Роджерс К.Р. Становление личности. Взгляд на психотерапию. М., 2001.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика