Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 148Рубрики 53Авторы 10647Новости 2026Ключевые слова 6329 Подать рукописьRSS RSS
Психологическая наука и образование - №2 (49) / 2008 | Перейти к описанию
Scopus
Web of Science СС

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

Квартили журнала 2021

CiteScore : Q3
SNIP: Q2
SJR: Q3

Подробнее на scimagojr.com/

РИНЦ

Включен в Science Index

Входит в Ядро РИНЦ, Russian Science Citation Index

ВАК

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: https://doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Социально-психологическая служба в муниципальной системе образования 1332

|

Бурцева И.И.
старший преподаватель Новомосковского филиала университета Российской академии образования, г. Новомосковск, Россия

Аннотация

В статье рассмотрена работа психологов и социальных педагогов на примере социально-психологической службы Новомосковского района Тульской области. Показано, что воспитанники и обучающиеся испытывают трудности в жизни в связи с отсутствием рядом с ними взрослых, которые могут обеспечить им безопасное проживание, благоприятные условия для образования, игр, ведения здорового образа жизни. Выявлена область социально-психолого-педагогической деятельности, которая по своему содержанию обязывает объединить направления и действия психологов и социальных педагогов. Предложена модель социально-психологической службы в муниципальных образовательных учреждениях. Разработан пакет документов, в соответствии с которым функционирует эта служба.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

... Сегодня практика показывает, что эти педагогические работники востребованы при условии их профессионального взаимодействия с другими педагогическими работниками образовательных учреждений.

Штатные изменения в системе образования породили серьезные надежды на положительные перемены как в воспитательном процессе, так и в процессе обучения.

Вместе с тем многие исследователи (Е. А. Ямбург, П. И. Третьяков, В. Ф. Базарный, М. Р. Битянова) отмечают в образовательных учреждениях:

  • сохранение чрезмерных перегрузок, следствием которых является ухудшение здоровья школьников, из которых 80% страдают различными нервно-психическими расстройствами [1];
  • наличие в системе образования «духовного вакуума, который наполняется социальной свободой школьников» [9];
  • применение к обучающимся методов физического и психического насилия;
  • нарушение прав обучающихся на уважение своего человеческого достоинства, свободное выражение собственных мнений и убеждений) [3];
  • сохранение дезадаптаций в подростковом и юношеском возрасте [8].

В 2001 г. в Новомосковске Тульской области была проведена районная конференция по теме «Особенности девиантного поведения учащихся в новых социально-экономических условиях». В ней приняли участие представители образовательных, медицинских учреждений; комитета социальной защиты населения; органов управления внутренних дел, прокуратуры. Участники конференции выявили проблемы обучающихся, связанные с пятью факторами: ...

Литература
  1. Базарный В. Ф. Встань и иди // Медицинская газета, 2000, 2 февраля.
  2. Бурцева И. И. Роль социально-психологической службы в ликвидации панического состояния стихийной группы, образованного вследствие Чернобыльской катастрофы // Актуальные проблемы психологии. Сб. научных трудов института психологии им. Г. С. Костюка. АПН Украины. Т. 7. К., 2006.
  3. Битянова М. Р. Организация психологической работы в школе. М., 1997.
  4. Бурмистрова Е. В. Система оказания психологической помощи в кризисной ситуации. Психологическая наука и образование. 2003. № 3.
  5. Дубровина И. В. Психологическая служба школы. М., 1995.
  6. Нагавкина Л. С., Крокинская О. К., Косабуцкая С. А. Социальный педагог. СПб., 2002.
  7. Овчарова Р. В. Практическая психология образования. М., 2003.
  8. Третьяков П. И. Управление школой по результатам. М.,1999.
  9. Ямбург Е. А. Школа на пути к свободе. Культурно-историческая педагогика. М., 2000.
Статьи по теме

Психология образования  |  Куравский Л.С., Поминов Д.А., Юрьев Г.А., Юрьева Н.Е., Сафронова М.А., Куланин Е.Д., Антипова С.Н.

Концепция адаптивного тренажера и оценка его эффективности в математическом обучении

CrossRef doi:10.17759/mda.2021110401

 
Электронная редакция психологических журналов
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика