Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus
Психологическая наука и образование Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1814-2052 ISSN (online): 2311-7273 DOI: https://doi.org/10.17759/pse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1996 года Периодичность: 6 выпусков в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование Стратегии преодоления синдрома "эмоционального выгорания" в работе педагога 2466Пряжников Н.С. Ожогова Е.Г. АннотацияЦелью предлагаемой статьи является исследование механизма и основных причин, провоцирующих профессиональные стрессы и синдром «эмоционального выгорания» в деятельности педагогов, а также выделение основных стратегий выхода из провоцирующих стрессы ситуаций. Ключевые слова: эмоциональное выгорание, стресс, стрессор, профессиональные стрессы, стратегии преодоления Рубрика: Психология образования Фрагмент статьи
... Сложность и недостаточная изученность «психического выгорания» не позволяет на сегодняшний день дать ясное представление о закономерностях возникновения и развития данного явления [3]. Синдром «психического выгорания» характерен для представителей «социономических» профессий, деятельность которых связана с тесным и интенсивным общением с другими людьми. Наиболее уязвимой профессиональной группой выступают работники сферы образования (педагоги, воспитатели, преподаватели колледжей и вузов) [2, 3, 7, 9, 12]. Основываясь на анализе литературы, можно выделить три группы детерминирующих факторов «психического выгорания»:
О развитии «выгорания» можно говорить при совокупном влиянии этих факторов, но в каждом конкретном случае влияние их может быть неоднозначно. Постоянные профессиональные стрессы наряду с указанными выше тремя группами факторов являются стабильной и универсальной основой формирования не только психического «сгорания», но и полной дезинтеграции различных психических сфер и, прежде всего – эмоциональной [9].... Литература
Статьи по теме
Общая психология | Кочетова Ю.А., Климакова М.В. Эмоциональный интеллект и одаренность в зарубежных исследованиях Психология образования | Куравский Л.С., Поминов Д.А., Юрьев Г.А., Юрьева Н.Е., Сафронова М.А., Куланин Е.Д., Антипова С.Н. Концепция адаптивного тренажера и оценка его эффективности в математическом обучении Психология образования | Нуркаева И.М., Артемова А.А. Информационная система диагностики стрессоустойчивости педагогов Неврюев А.Н., Сычев О.А., Сариева И.Р. |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|