Психологическая наука и образование
2011. Том 16. № 3. С. 59–65
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Модель формирования позитивного отношения к младшим школьникам с ограниченными возможностями здоровья у их сверстников
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: ОВЗ, позитивное отношение, мотивационно-потребностная сфера, иерархия мотивов, теория структурного баланса, сбалансированные и несбалансированные социальные взаимодействия, способы снятия дисбаланса
Рубрика издания: Инклюзивное образование
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Вачков И.В. Модель формирования позитивного отношения к младшим школьникам с ограниченными возможностями здоровья у их сверстников // Психологическая наука и образование. 2011. Том 16. № 3. С. 59–65.
Фрагмент статьи
Проблемы взаимодействия с другими людьми дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) начинают испытывать особенно остро с начала обучения в школе. Их стремление к конструктивным контактам с другими школьниками часто наталкивается на непонимание, холодность и даже враждебность. Для преодоления указанных негативных явлений необходимо в рамках образовательного процесса использовать такие психолого-педагогические технологии, которые смогли бы помочь учащимся общеобра-зовательных школ изменить свое отношение к детям с ОВЗ, научить их эффективному обоюдополезному взаимодействию с этими детьми. Однако в настоящее время явно недостаточно исследований, которые рассматривали бы проблемы интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с позиции их принятия субъектами образовательной среды, в частности, одноклассниками.
Создание предпосылок для эффективного взаимодействия младших школьников с детьми с ОВЗ и формирование позитивного отношения здоровых младших школьников к больным детям должно опираться на определенную технологическую модель. Первым шагом реализации этой модели следует считать создание условий для мотивирования здоровых школьников к налаживанию положительных отношений с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
<...>
Литература
- Келли Г. Процесс каузальной атрибуции. Современная зарубежная социальная психология / Под ред. Г. М. Андреевой, Н. Н. Богомоловой, Л. А. Петровской. М., 1984.
- Левин К. Динамическая психология. М., 2001.
- Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 2008.
- Макклелланд Д. Мотивация человека. СПб., 2007.
- Маслоу А. Мотивация и личность. СПб., 2010.
- Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. СПб., М., 2003.
- Atkinson J. An Introduction to Motivation. N. Y., 1964.
- Heider F. The Psychology of Interpersonal Relations. N. Y., 1958.
- Murray H. Explorations in Personality. N. Y., 1938.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 3233
В прошлом месяце: 10
В текущем месяце: 4
Скачиваний
Всего: 1071
В прошлом месяце: 7
В текущем месяце: 2