Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus
Психологическая наука и образование Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1814-2052 ISSN (online): 2311-7273 DOI: https://doi.org/10.17759/pse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1996 года Периодичность: 6 выпусков в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование О возможности индивидуализации образовательного процесса на основе рефлексивно-деятельностного подхода в инклюзивной практике 1785Зарецкий В.К. Гордон М.М. АннотацияВ статье рассматриваются проблемы индивидуализации образовательного процесса при введении в школы инклюзивной практики, то есть включения детей с ограниченными возможностями здоровья в общее образование, а также дается характеристика рефлексивно-деятельностного подхода к оказанию помощи в преодолении учебных трудностей как одного из путей решения проблем индивидуализации образования. Статья адресована тем специалистам, которые работают в классе или индивидуально с детьми с особенностями развития и инвалидностью, обучающимися в учреждениях общего образования. Ключевые слова: индивидуализация образовательного процесса, инклюзивное образование, рефлексивно-деятельностный подход, дети с особенностями развития и инвалидностью, проблемная ситуация как ресурсная для развития, субъектная позиция ребенка, сотрудничество ребенка и взрослого, зона ближайшего развития Рубрика: Инклюзивное образование Тип: научная статья Фрагмент статьи
«Education: Inclusive, Innovative, Inspirational» – В начале 1990-х гг., когда сначала робко, а затем во всеуслышание в нашей стране зазвучали проблемы положения людей с инвалидностью в обществе, речь шла в принципе о праве детей с особенностями развития на получение образования. В наиболее передо-вых в этом отношении странах Запада к этому времени было сделано уже два больших шага в создании условий для людей с инвалидностью на получение образования. Первый шаг – интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в среду образовательного учреждения в виде признания за ними права выбора общего или специального образовательного учреждения, второй шаг – инклюзия, т. е. их включение в общеобразовательный процесс и создание максимально благоприятных условий для их обучения и развития. К концу 1990-х гг., благодаря, прежде всего, активности и инициативам общественных родительских организаций (как, впрочем, это было и в остальных странах мира), в России, наконец, был официально отменен диагноз «необучаемые», и одновременно успехи в развитии детей с ОВЗ начали рассматриваться не как своего рода чудо, а как норма профессиональной деятельности. <...> Литература
Статьи по теме
Культурно-историческая психология: традиции и инновации | Понер М.Э., Лантольф Д.П. Зона ближайшего развития, изучение второго языка и диалектика транспозиции/трансформации Культурно-историческая психология: традиции и инновации | Юдина Т.А., Алехина С.В. Зарецкий В.К., Агеева А.А. Психология образования | Куравский Л.С., Поминов Д.А., Юрьев Г.А., Юрьева Н.Е., Сафронова М.А., Куланин Е.Д., Антипова С.Н. Концепция адаптивного тренажера и оценка его эффективности в математическом обучении Психология образования | Нуркаева И.М., Артемова А.А. Информационная система диагностики стрессоустойчивости педагогов |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|