Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 107Рубрики 53Авторы 8884Новости 1776Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

86 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

2,540 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

2,154 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: https://doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Образование одаренных детей и молодежи: государственная политика европейских стран 1295

Попова Л.В.
кандидат психологических наук, профессор кафедры психологии факультета педагогики и психологии, ФГБОУ ВПО МПГУ, Москва, Россия
e-mail: vlasova13@yandex.ru

Аннотация

В статье анализируются особенности государственной политики европейских стран в области образования одаренных учащихся. Сравниваются подходы к определению одаренности, к выделению критериев ее выявления, к подготовке психолого-педагогических кадров для работы с такими учащимися, к формам их обучения в разных странах. Описывается использование новейших технологий для организации образования одаренных в рамках целой страны. Рассматриваются также требования к подготовке, набору компетенций учителей, работающих с одаренными учащимися.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Гальтон Ф. Наследственность таланта: Зако­ны и последствия. М.,1996.
  2. Попова Л. В. Образовательные программы для одаренных в странах Европы // Психологиче­ская наука и образование. 2009. № 4.
  3. Попова Л.  В. Психолого-педагогическая под­готовка учителей к работе с одаренными уча­щимися в разных странах мира // Психолого­педагогические проблемы одаренности: теория и практика. Материалы 6-й Международной кон­ференции / Под ред. Л. И. Ларионовой. Т. 2. Ир­кутск, 2009.
  4. Рабочая концепция одаренности. М.,1998.
  5. Classroom Quality Standards for Gifted and Tal­ented Education: a subject focus. National Strate­gies. Department for Children, Schools, and Fami­lies. L., 2009.
  6. Delaubier J.-P. La scolarisation des eleves “intel­lectuelement precoces”. 2002. (http://www.educa­tion.gouv.fr/cid2022/la-scolarisation-des-eleves-in­tellectuellement-precoces.html).
  7. Freeman J. Out-of-school Educational Provision for the Gifted and Talented around the World. A re­port for the Department of Education and Skills. L., 2002.
  8. Hansen J. B., Feldhusen J. F. Off campus training of teachers of the gifted: a program model. Gifted Education International. 1990. Vol. 6. № 1.
  9. Identifying Gifted and Talented Learners – Get­ting Started. Department for Children, Schools, and Families. L., 2008.
  10. Lindsey M. Training teachers of the gifted and talented. N.Y. - L., 1980.
  11. Monks F., Pfluger R. Gifted education in 21 Eu­ropean Countries: Inventory and perspective. Ni­jmegen, 2005.
  12. Whitlock M. S., DuCette J. P. Outstanding and average teachers of the gifted: a comparative study. Gifted Child Quarterly. 1989. Vol. 33. № 1.
  13. www.geniuszportal.hu
  14. www.talentday.eu
  15. http://www.echa.ws
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика