Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus
Психологическая наука и образование Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1814-2052 ISSN (online): 2311-7273 DOI: https://doi.org/10.17759/pse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1996 года Периодичность: 6 выпусков в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование Одаренные дети: сегодняшние тенденции и завтрашние вызовы 3328Юркевич В.С. АннотацияВ статье рассматриваются современные тенденции в работе с одаренными детьми. Показано, что в их основе лежит так называемый «технологический подход», суть которого в стремлении иметь четко прописанные технологии, позволяющие управлять процессом формирования личности и способностей одаренного ребенка. Обращается внимание на его контрпродуктивность, так как он перемещает внимание ученых и практиков с основной цели развития одаренных детей – подготовки духовной элиты общества – на решение частных проблем развития: навыки саморегуляции, отдельные когнитивные процессы. В связи с этим предлагается подход, давно заявленный представителями гуманистической психологии, в основе которого лежит совместная работа с одаренным ребенком над его жизненными целями и ценностями, с «доминантным жизненным проектом», включение ребенка в мировой культурный контекст, предоставление ему опыта «ответственного лидерства». Ключевые слова: одаренные дети, доминантный жизненный проект, технологический подход, гуманистическая психология Рубрика: Психология одаренности Тип: научная статья Литература
Статьи по теме
Психология образования, Психология развития | Шумакова Н.Б. К вопросу профессиональной подготовки педагогов для работы с одаренными детьми Шьенте Э.Б.К., Мельникова Н.М. Работа с северными сообществами — слияние экономики и психологии Педагогическая психология | Юркевич В.С. Потребностно-инструментальный подход в обучении одаренных детей и подростков Психология образования | Куравский Л.С., Поминов Д.А., Юрьев Г.А., Юрьева Н.Е., Сафронова М.А., Куланин Е.Д., Антипова С.Н. Концепция адаптивного тренажера и оценка его эффективности в математическом обучении Психология образования | Нуркаева И.М., Артемова А.А. Информационная система диагностики стрессоустойчивости педагогов |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|