Задачи коррекционного курса математики

601

Аннотация

В статье на примере процесса изучения высшей математики студентами с недостатками слуха конкретизированы и детально рассмотрены задачи по разработке и реализации соответствующего коррекционного курса, необходимость введения которого подробно и убедительно обоснована в предшествующей статье авторов «Идея и обоснование предметных коррекционных курсов». В общей сложности выделено 20 проблемных задач, решение каждой из которых при разработке и реализации коррекционного курса, поддерживающего базовый курс высшей математики, изучаемый плохослышащими и глухими учащимися, позволит им достичь уровня усвоения материала, адекватного тому, который может быть достигнут обычными студентами.

Общая информация

Ключевые слова: управление, учебный процесс, коррекция, дефект, отклонения, метод, Леонгард, адаптация, фонематические особенности восприятия, самокоррекция, мотивация, концентрация, начальный уровень, прогнозирование, информативность, иллюстративность, самоконтроль, снижение стресса, автоматизм, взаимопомощь

Рубрика издания: Психология образования

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Станевский А.Г., Столярова З.Ф. Задачи коррекционного курса математики // Психологическая наука и образование. 2012. Том 17. № 2. С. 48–58.

Литература

  1. Леонгард Э.И., Станевский А.Г. Слухоречевая реабилитация глухих и слабослышащих студентов. Реальность и перспективы // Радуга звуков. 2009. № 2.
  2. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвое­ния знаний. М., 1975.
  3. Столярова З.Ф. Формализация системы поня­тий при помощи логической матрицы // Вопросы кибернетики. 1978. Вып. 51.
  4. Столярова З.Ф. Использование логической матрицы системы понятий в целях обучения // Вопросы кибернетики. 1978. Вып. 51.
  5. Станевский А.Г., Столярова З.Ф. Идея и обо­снование предметных коррекционных курсов // Психологическая наука и образование. 2012. № 1.

Информация об авторах

Станевский Александр Григорьевич, кандидат технических наук, доцент, директор Головного учебно-исследовательского и методического центра профессиональной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов), ГУИМЦ МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, Россия, e-mail: stan@bmstu.ru

Столярова Зухра Фейзулаевна, старший преподаватель кафедры реабилитации инвалидов Головного учебно-исследовательского и методического центра профессиональной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здо ровья (инвалидов), ГУИМЦ МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, Россия, e-mail: stoliarova66@tokmail.com

Метрики

Просмотров

Всего: 1900
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 3

Скачиваний

Всего: 601
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 1