Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9134Новости 1807Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

86 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

2,540 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

2,154 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: https://doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Обучение иноязычной диалогической речи в вузе: психологические и лингвистические аспекты 1456

Фролова Т.П.
преподаватель кафедры иностранных языков Пермского филиала Нижегородской академии МВД России, Пермь, Россия
e-mail: tpf_perm@mail.ru

Аннотация

Статья посвящена иноязычной диалогической речевой деятельности, которая рассматривается с точки зрения коммуникативно-деятельностного (Б.Д. Парыгин) и личностно-деятельностного подходов (И.А. Зимняя, А.Н. Леонтьев). В работе раскрываются понятия «диалог» и «диалогическое общение» начиная с Сократа и заканчивая последними исследованиями в области педагогики и методики. Автор изучает лингвистические, психологические и методические особенности иноязычной диалогической речевой деятельности в рамках данных подходов к обучению иностранному языку. Учитывая сложность процесса общения, автор считает необходимым рассмотреть его функции, придерживаясь мнения таких исследователей, как Б.Ф. Ломов, Е.В. Руденский, Г.М. Андреева и др. В статье дается определение понятия «речевое умение диалогического говорения», рассматриваются различные подходы к выделению умений иноязычной диалогической речевой деятельности, а также возможности оптимизации процесса обучения иностранному языку с учетом выделения групп умений иноязычной диалогической речевой деятельности.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Андреева Г.М. Социальная психология: Учеб. для высш. учеб. завед. М., 2001.
  2.  Бахтин М.М. Проблемы творчества Достоевского. Киев, 1994.
  3.  Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1986.
  4.  Галанова О.А. Обучение стратегиям научной дискуссии на иностранном языке в неязыковом вузе: Автореф. дис. … канд. пед. наук. Екатеринбург, 2003.
  5. Горева Т.А. Формирование умений коммуникативно-речевого взаимодействия при обучении иноязычному деловому общению: Автореф. дис. … канд. пед. наук. Екатеринбург, 2002.
  6. Зимняя И.А. Психологические аспекты говоре­ния на иностранном языке. М., 1978.
  7. Кабанова Н.Ю. Обучение будущих инженеров иноязычной диалогической речевой деятельности во взаимосвязи с профессионально-ориентированным информативным чтением. Дис. … канд. пед. наук. Пермь, 2006.
  8. Канцур А.Г. Обучение иноязычной диалогической речевой деятельности будущих учителей на основе страноведческой информации. Дис. … канд. пед. наук. Пермь, 2004.
  9. Конецкая В.П. Социальная коммуникация: Учебник. М., 1997.
  10. Леонтьев А.А. Лингвистическое моделирование речевой деятельности. Основы теории речевой деятельности. М., 1974.
  11. Лингвистический энциклопедический словарь / Гл. ред. В.Н. Ярцева. М., 1990.
  12. Мальцева Н.А. Подготовка специалистов со знанием иностранных языков в высших учебных заведениях // Иностранные языки в школе. 2006. № 7.
  13. Мудрик В.А. Общение в процессе воспитания: Учеб. пособие. М., 2001.
  14. Парыгин Б.Д. Анатомия общения: Учеб. пособие. СПб., 1999.
  15. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. М., 1991.
  16. Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. М., 1989.
  17. Серова Т.С. Психология перевода как сложного вида иноязычной речевой деятельности. Пермь, 2001.
  18. Скалкин В.Л. Обучение диалогической речи (на материале английского языка): Пособие для учителей. Киев, 1989.
  19. Тучкова Т.У. Стратегия обучения иноязычному диалогическому общению в средней школе // В сб.: Коммуникативный метод обучения иноязычной речевой деятельности. Известия Воронежского госпединститута. Воронеж, 1982.
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика