Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus
Психологическая наука и образование Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1814-2052 ISSN (online): 2311-7273 DOI: https://doi.org/10.17759/pse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1996 года Периодичность: 6 выпусков в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование Системно-личностный подход к формированию социальной безопасности будущего педагога * 1180Кисляков П.А. АннотацияАнализируется проблема обеспечения социальной безопасности субъектов образования (учащихся и педагогов) и необходимость подготовки педагога в данном направлении в системе профессионального образования. Работа основана на использовании системно-личностного подхода, способствующего личностному и профессиональному развитию будущего педагога как индивида, личности и субъекта социальной безопасности. Для обеспечения социальной безопасности субъектов образования, формирования у них состояния защищенности в современном социуме педагог в процессе профессиональной подготовки должен приобретать такие социально и профессионально важные качества и навыки, как навыки психической саморегуляции, стрессоустойчивость, критическое мышление, моральность, нравственность, профессиональная направленность, профессиональная ответственность, антиципация, коммуникативные навыки. Для этого на занятиях используются методы проблемного обучения, методы активного обучения, проектирование моделей авторских систем деятельности с последующей отработкой в педагогической практике. * Статья подготовлена в рамках гранта Президента РФ для государственной поддержки молодых рос- сийских ученых (№ МК-1565.2013.6). Ключевые слова: индивид, личность, субъект деятельности, системно- личностный подход, социальная безопасность, подготовка педагога Рубрика: Безопасность образовательной среды Тип: научная статья Литература
Статьи по теме
Психология образования | Куравский Л.С., Поминов Д.А., Юрьев Г.А., Юрьева Н.Е., Сафронова М.А., Куланин Е.Д., Антипова С.Н. Концепция адаптивного тренажера и оценка его эффективности в математическом обучении Психология образования | Нуркаева И.М., Артемова А.А. Информационная система диагностики стрессоустойчивости педагогов Сапогова Е.Е. |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|