Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus
Психологическая наука и образование Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1814-2052 ISSN (online): 2311-7273 DOI: https://doi.org/10.17759/pse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1996 года Периодичность: 6 выпусков в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование Модернизация психолого-педагогического образования как стратегический ориентир разработки профессионального стандарта педагога-психолога 5459Забродин Ю.М. АннотацияВ статье рассматриваются основные направления модернизации совре-менного профессионального образования в системе российского образования. Научные и практические основания концепции профессионального стандарта практического психолога базируются на принципах компетентностного подхода. Компетентностный подход предусматривает ориентацию на измеримый конкретный результат образования, а в случае профессионального образования – переход на многоуровневую систему подготовки специалиста, включая его последипломное сопровождение и повышение квалификации. Отмечается, что в основе и профессиональных, и образовательных стандартов лежит анализ профессиональной деятельности педагога-психолога. Показана взаимосвязь профессионального образования, рынка труда и системы профессиональных стандартов. Поднимается вопрос об использовании профессиональных стандартов при формировании программ профессионального образования. Ключевые слова: стандарт профессиональной деятельности, образовательный стандарт, педагог-психолог, компетентностный подход Рубрика: Педагогическое образование Тип: научная статья Фрагмент статьи
В состав обновленной нормативной базы должна быть включена общественногосударственная система сертификации и аттестации методов и технологий работы практического психолога, а также система сертификации и аттестации профессионального персонала, основная часть которого есть результат работы модернизируемой профессиональной школы. Статьи по теме
Теория и методология | Носуленко В.Н. Вопросы интеграции качественных и количественных методов в психологическом исследовании Социальная психология | Меркуль И.А., Волчанская В.О. Психология развития | Гут Ю.Н., Худаева М.Ю., Кабардов М.К., Овсяникова Е.А., Беданокова А.К. |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|