Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 126Рубрики 53Авторы 9739Новости 1907Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS
Психологическая наука и образование - №3 / 2014 | Перейти к описанию
Scopus
Web of Science СС

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

SCImago Journal & Country Rank

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

1 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

86 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

2,540 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

2,154 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: https://doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Модернизация психолого-педагогического образования как стратегический ориентир разработки профессионального стандарта педагога-психолога 5442

|

Забродин Ю.М.
доктор психологических наук, профессор, советник при ректорате, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-8899-5572
e-mail: zabrodin_yuri@mail.ru

Аннотация

В статье рассматриваются основные направления модернизации совре-менного профессионального образования в системе российского образования. Научные и практические основания концепции профессионального стандарта практического психолога базируются на принципах компетентностного подхода. Компетентностный подход предусматривает ориентацию на измеримый конкретный результат образования, а в случае профессионального образования – переход на многоуровневую систему подготовки специалиста, включая его последипломное сопровождение и повышение квалификации. Отмечается, что в основе и профессиональных, и образовательных стандартов лежит анализ профессиональной деятельности педагога-психолога. Показана взаимосвязь профессионального образования, рынка труда и системы профессиональных стандартов. Поднимается вопрос об использовании профессиональных стандартов при формировании программ профессионального образования.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В состав обновленной нормативной базы должна быть включена общественно­государственная система сертификации и ат­тестации методов и технологий работы прак­тического психолога, а также система серти­фикации и аттестации профессионального персонала, основная часть которого есть ре­зультат работы модернизируемой професси­ональной школы.

 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика