Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus
Психологическая наука и образование Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1814-2052 ISSN (online): 2311-7273 DOI: https://doi.org/10.17759/pse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1996 года Периодичность: 6 выпусков в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование Подготовка оснований для разработки программ повышения квалификации педагогов дошкольного образования с учетом Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» 3739Аржаных Е.В. Бурлакова И.А. АннотацияВ статье описана подготовительная работа, выполненная в рамках реализации проекта ФЦПРО, обеспечившая основания для разработки программ повышения квалификации педагогов дошкольного образования. В целях обеспечения успешного перехода дошкольных организаций к образовательной деятельности в соответствии с ФГОС были определены необходимые профессиональные компетенции и личностные качества педагогов, оптимальные формы организации и проведения повышения их квалификации. В основу были положены результаты анализа профессиональных задач, определяемых в современных нормативных документах, а также изучения современных программ повышения квалификации, которые адресованы педагогам дошкольных образовательных организаций и реализуются в настоящее время в системе дополнительного профессионального образования. Важная и ценная информация для достижения целей проекта была получена в широкомасштабном всероссийском социологическом исследовании потребностей в знаниях и компетенциях педагогов дошкольных образовательных учреждений (организаций), отношения педагогов к различным вопросам (содержательным, организационным и пр.) повышения квалификации. Ключевые слова: дошкольное образование, ФГОС дошкольного образования, компетенции, педагог дошкольного образования, повышение профессиональной квалификации, качество образовательной работы Рубрика: Педагогическое образование Тип: научная статья Фрагмент статьи
Проблема обеспечения высокого уровня профессионализма педагога является одной из самых непростых проблем дошкольного образования, которая требует комплексного решения. Литература
Статьи по теме
Психология образования | Сабельникова Е.В. Психология образования | Пинигина И.А., Селиверстова Ю.В, Смольникова М.Ф., Тимошенко Н.В. Теория и методология | Носуленко В.Н. Вопросы интеграции качественных и количественных методов в психологическом исследовании Теория и методология | Свиридов В.В. Сиднева А.Н., Плотникова В.А., Соловьева Ю., Люцко Л.Н. |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|