Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 100Рубрики 51Авторы 8677Ключевые слова 21285 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2018

2 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

75 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

4,363 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

2,109 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: https://doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Модернизация идей исследования аутизма и развития системы помощи людям с аутизмом в России: от региональной инициативы к глобализации решений 1375

Черенева Е.А.
кандидат педагогических наук, Директор, Международный институт аутизма
e-mail: elen_korn@bk.ru

Богдашина О.Б.
кандидат филологических наук, главный научный консультант, Международный институт аутизма, Великобритания
e-mail: 07.olga@gmail.com

Казанова М.Ф.
доктор медицинских наук, профессор, Центр лечения детских нервных болезней Университета Южной Каролины, медицинская школа Гринвилл при системе здравоохранения округа Гринвилл, Гринвилл, США
e-mail: mcasanova@ghs.org

Ли С.
профессор, Национальный институт аутизма, Пекин, Китай
e-mail: xiaoli@bnu.edu.cn

Аннотация

Представлен опыт развития идей региональной инициативы исследований аутизма и становления академической системы помощи людям с аутизмом в России и за рубежом. Отмечается, что система помощи формировалась от родительской инициативы, которая способствовала разрешению ряда научно-исследовательских направлений и становлению академической системы подготовки профессиональных кадров для работы с детьми и взрослыми с РАС. Авторы представляют инновационную модель развития научных исследований аутизма и формирования системы постдипломного образования (Международный Институт Аутизма (МИА) и Международный Консорциум Институтов Аутизма (ICAI)) как одного из эффективных условий развития системы помощи людям с аутизмом. Представлены технология и содержание межведомственного сотрудничества отечественных и зарубежных исследователей и практиков для развития идей помощи людям с аутизмом. Подчеркивается, что результаты достижений реализуются в научно-исследовательских, образовательных и социальных проектах, способствующих развитию системы помощи людям с аутизмом.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В  последние  годы  в  России  происходит бурное развитие организаций, центров, родительских ассоциаций и т. д.  по  аутизму. Но основные из них находятся в Москве, С.-Петербурге и некоторых других крупных городах России, в то время как в большинстве регионов имеются только родительские организации, объединяющие инициативных родителей в создании системы помощи детям и взрослым с аутизмом.

Литература
  1. Беляева О.Л., Лёвина Е.Ю., Мозякова Е.Ю., Реди Е.В., Гох А.Ф., Мамаева А.В. / Отв. ред. Е.А. Черенева Образование лиц с ограниченными возможно- стями здоровья: проблемы и решения современно- сти. Красноярск: КГПУ имени В.П. Астафьева, 2015. 130 с.
  2. Беляева О.Л., Философ М.Г., Черенёва Е.А., Юки- на Т.Л. Организация инклюзивного образования де- тей с расстройствами аутистического спектра. Крас- ноярск: КГПУ имени В.П. Астафьева, 2016. 127 с.
  3. Богдашина О., Черенёва Е.А., Шилов С.Н. Реализация дистанционного проекта постдипломного об- разования в вузе // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2012. № 4 (8). С. 100–103.
  4. Богдашина Ольга. Расстройства аутистического спектра: введение в аутизм. Красноярск: КГПУ име- ни В.П. Астафьева, 2012. 320 с.
  5. Богдашина О. Сенсорно-перцептивные проблемы при аутизме. Красноярск: КГПУ имени В.П. Аста- фьева, 2014. 240 с.
  6. Вощенко   Н.Д.,   Иванчугова   С.С.,    Баланди- на Н.В., Патрина О.В., Ерошина К.А., Петровская М.А., Белоусова Н.С., Макарова О.П. Психолого- педагогические практики сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра: регио- нальный опыт / Отв. ред. Т.В. Фуряева, Е.А. Черенё- ва. Красноярск: КГПУ имени В.П. Астафьева, 2015. 150 с.
  7. Галочкина Т.Ю., Баранова И.О.,  Веретнова О.Д., Кузьмина Т.С., Грачева Л.И., Доронина И.Н. Психолого-педагогические технологии обучения детей с расстройствами аутистического спектра / Отв. ред. Е.А. Черенёва. Красноярск: КГПУ имени В.П. Астафьева, 2015. 180 с.
  8. Галочкина Т.Ю., Черенёва Е.А. Опыт внедре- ния и апробации ФГОС для обучающихся с РАС [Электронный ресурс] // Сибирский вестник спе- циального  образования.  2016.  №   1–2   (16–17). С. 52–55. URL: http://sibsedu.kspu.ru/upl/03-2016/ vestnik_1-2(16-17)_2016.pdf.pdf (дата обращения: 25.06.2016).
  9. Гох А.Ф. Становление и перспективы профес- сионального сообщества «Докса», Красноярский край [Электронный ресурс] // Сибирский вестник специального образования. 2016. №  1–2  (16–17). С. 60–63. URL: http://sibsedu.kspu.ru/upl/03-2016/ vestnik_1-2(16-17)_2016.pdf.pdf (дата обращения: 15.06.2016).
  10. Комплексное сопровождение лиц с рас- стройствами аутистического спектра: сб. научно- практических материалов VIII Международной научно-практической конференции / Отв. ред. Е.А. Черенева. Красноярск: КГПУ имени В.П. Астафье- ва. 2015. 280 с.
  11. Мамаева А.В., Беляева О.Л.,  Пилипчевская Н.В., Петропавловская Н.В. Тьютор в современной школе: сопровождение особого ребенка / Отв. ред.Е.А. Черенева.  Красноярск:  КГПУ имени  В.П. Астафьева, 2015. 220 с.
  12. Черенёва Е.А. Развитие непрерывного обра- зования // Материалы IV Международной научно- практической конференции в рамках научно- образовательного форума «Человек, семья и общество: история и перспективы развития», посвя- щенного 80-летию КГПУ имени В.П. Астафьева. Организация и сдержание реализации онлайн- курса в системе постдипломного образования. Красноярск: КГПУ имени  В.П.  Астафьева,  2013. С.  267–270.
Книги по теме
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика