Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus
Психологическая наука и образование Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1814-2052 ISSN (online): 2311-7273 DOI: https://doi.org/10.17759/pse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1996 года Периодичность: 6 выпусков в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование Модельные программы сопровождения семей, воспитывающих детей-сирот сложных категорий 1885Ослон В.Н. АннотацияОписана система организационных и технологических мероприятий, опреде- ляющих принципы, условия, порядок, формы и методы работы специалистов по сопровождению семей, воспитывающих детей-сирот сложных категорий, к которым относятся дети с инвалидностью, подростки, сиблинги. Отмечает- ся, что данные категории детей-сирот имеют особые потребности в семейном жизнеустройстве; их интеграция в семье отличается более длительным кон- тинуумом, проходит значительно сложнее по сравнению с детьми-сиротами других категорий. Подчеркивается, что семьи опасаются принимать таких де- тей и значительно чаще отказываются от их воспитания. Обращается внима- ние на то, что ключевым условием эффективного семейного жизнеустрой- ства данных категорий детей-сирот является специализированная система сопровождения. Делается вывод о том, что модельные программы, разрабо- танные по заказу Министерства образования и науки РФ в 2016 г., можно рас- сматривать в качестве методологических и методических ориентиров форми- рующейся специализированной системы сопровождения семей, воспитыва- ющих детей-сирот с особыми потребностями в семейном жизнеустройстве, а также профессиональной подготовки специалистов. Литература
Статьи по теме
Семейная психология | Ослон В.Н., Одинцова М.А., Семья Г.В., Зинченко Е.А. Инвариантные и вариантные социально-психологические характеристики успешных замещающих матерей Семейная психология | Меркуль И.А., Волчанская В.О. Психология развития | Телицына А.Ю., Милакова А.Ю. Социальные установки выпускников детских (интернатных) учреждений в отношении будущего |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|