Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus
Психологическая наука и образование Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1814-2052 ISSN (online): 2311-7273 DOI: https://doi.org/10.17759/pse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1996 года Периодичность: 6 выпусков в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование Проектирование нового дизайна образовательной экосистемы вуза в контексте модернизации отечественного образования 875Федоров А.А. Папуткова Г.А. Самерханова Э.К. Фильченкова И.Ф. Демидова Н.Н. АннотацияОбсуждаются вопросы проектирования нового дизайна образовательной экосистемы университета, отвечающего основным направлениям модернизации отечественного образования. Подчеркивается, что реализация модели управления образовательными программами в вузе требует перехода к новому качеству образовательной экосистемы университета. Обращается внимание на то, что новый дизайн образовательной экосистемы университета включает в себя: организационный конструкт управления образовательными программами; институт лидеров руководителей образовательных программ, обеспечивающих их качество; систему управления персональным профессиональным развитием научно-педагогического персонала на основе концепции разделения педагогического труда; единую электронную сервисную платформу управления образовательными программами в вузе. Управление основной профессиональной образовательной программой (ОПОП) представляется как управление многомерным образовательным продуктом, ориентированным на рынок труда и реализацию социально-образовательного заказа, включающего управление содержанием, процессом, ресурсами, контингентом, финансами, качеством. Авторы считают, что формирование института лидеров руководителей ОПОП является одной из стратегических задач перехода на новую модель управления, предполагающей разработку комплексной программы подготовки НПР, включающую в себя стратегическое проектирование и реализацию ОПОП, стратегическое управление и оценку эффективности ОПОП. Опыт авторов позволяет говорить о том, что реализация новой модели управления образовательными программами в вузе, эффективная логистика управления ОПОП обеспечиваются единой электронной сервисной платформой, которая представляет собой совокупность информационных, образовательных, организационных, технологических и управленческих решений, предполагающих интерактивное взаимодействие участников образовательного процесса, и реализуется на базе сервисов: «Личный кабинет руководителя ОПОП», «Профиль профессионального роста НПР», «Карта личностно-профессионального развития студентов», «Оценка рентабельности ОПОП», «Оценка эффективности ОПОП». Ключевые слова: модернизация образования, управление основными профессиональными образовательными программами, руководитель образовательных программ Рубрика: Итоги проекта модернизации педагогического образования Тип: обзорная статья Фрагмент статьи
В условиях современных социально-экономических вызовов высшей школе возникает необходимость нового понимания ключевых задач и системных изменений для достижения опережающего развития и качества образовательных экосистем. Практика создания университетов, конкурентоспособных на мировом уровне, основывается на структуре лучших исследовательских университетов мирового класса, предусматривающих автономность и модульность подразделений. Литература
Статьи по теме
Инновационные модели | Бортаковский А.С., Евдокимова Е.А. Синтез оптимального управления группой объектов переменного состава Общая психология | Захарчук Е.В., Доценко Е.Л., Гаибов С.С.Х. Педагогическое образование | Землянская Е.Н. Формирующее оценивание (оценка для обучения) образовательных достижений обучающихся Организационная психология, Педагогическая психология | Захарова И.М. |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|