Каталог изданий 119Рубрики 53Авторы 9266Новости 1834Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 1 место —
направление «Психология» 86 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов) 2,540 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 2,154 — двухлетний импакт-фактор Психологическая наука и образование Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1814-2052 ISSN (online): 2311-7273 DOI: https://doi.org/10.17759/pse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1996 года Периодичность: 6 выпусков в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование Теоретические и эмпирические предпосылки изучения социально-педагогической компетентности специалистов социальной сферы 703Серякова С.Б. Леванова Е.А. Мудрик А.В. Пушкарева Т.В. Баскакова Я.А. Звонова Е.В. АннотацияПредставлены результаты исследования личностных характеристик, которые определяют основу профессионализма специалиста социальной сферы. Основой исследования выступила парадигма системного подхода. Рассматриваются структура и взаимоотношения компонентов социально-педагогической компетентности в рамках отечественной психологической концепции интегральной индивидуальности. Подчеркивается, что компетенция как потенциальная способность предполагает готовность специалиста к профессиональной активности и интеграция ряда компетенций в многоуровневой системе личностных характеристик проявляется как компетентность в профессиональной деятельности. Выявлены и описаны системные соотношения выделенных компонентов как результата профессионального развития специалиста. Смоделирована концептуальная модель социально-педагогической компетентности. Утверждается, что значимым фактором формирования социально-педагогической компетентности является образ будущего и представление о временной перспективе как характеристике толерантности к неопределенности. Ключевые слова: социально-педагогическая компетентность, модель, моделирование, профессиональная успешность, интегральная индивидуальность Рубрика: Психология образования Тип: научная статья Фрагмент статьи
Актуальность исследования социально-педагогической компетентности специалистов социальной сферы, реализующих социальную функцию государства, обусловлена возрастающими требованиями к их личностно-профессиональной готовности решать социальные проблемы населения различных категорий, в том числе оказывать социально-психологическую поддержку и помощь социально незащищенным слоям населения. Литература
Статьи по теме
Психологическая диагностика, Психология здоровья | Петриков С.С., Холмогорова А.Б., Суроегина А.Ю., Микита О.Ю., Рой А.П., Рахманина А.А. Психология образования | Эльконин Б.Д. Современность теории и практики Учебной Деятельности: ключевые вопросы и перспективы Психология образования | Высоцкая Е.В., Лобанова А.Д., Янишевская М.А., Хребтова С.Б. Введение в естественные науки: взгляд со стороны культурной истории человечества Клиническая психология, Психология личности | Гаранян Н.Г., Шарапова А.В., Сорокова М.Г., Микита О.Ю., Бойко С.Л. Психологическая диагностика, Психология личности | Манукян В.Р., Муртазина И.Р., Гришина Н.В. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|