Психологическая наука и образование
2018. Том 23. № 2. С. 19–28
doi:10.17759/pse.2018230203
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Методологические подходы к актуализации профессионального самоопределения обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в условиях становления системы инклюзивного образования
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: инклюзия, инклюзивное образование, профессиональное самоопределение
Рубрика издания: Инклюзивное образование
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2018230203
Тематический сетевой сборник: Инклюзивное образование
Для цитаты: Байрамов В.Д., Бонкало Т.И., Райдугин Д.С., Воеводина Е.В. Методологические подходы к актуализации профессионального самоопределения обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в условиях становления системы инклюзивного образования // Психологическая наука и образование. 2018. Том 23. № 2. С. 19–28. DOI: 10.17759/pse.2018230203
Фрагмент статьи
Формирование системы инклюзивного образования выступает сегодня одним из приоритетных направлений как реформ в образовательной сфере, так и российской социальной политики в целом. Следует признать, что инклюзивные процессы в образовании являются в большей мере следствием, нежели причиной реформирования социальной политики государства.
Литература
-
Байрамов В.Д., Райдугин Д.С., Александрова Е.В. Теоретико-методологические основы «инклюзии обратного порядка»: опыт Московского государственного гуманитарно- экономического университета // Психологическая наука и образование. 2017. Т. 22. № 1. C. 18—25. doi: 10.17759/pse.2017220103
-
Бонкало Т.И. Активизация личностного и профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования: монография / Т.И. Бонкало, М.Н. Цыганкова. М.: РГСУ, 2015. 215 с.
-
Бонкало Т.И. Когерентно-синергетический подход к социально-психологическим исследованиям // Методологические проблемы современной психологии: коллективная монография / Под ред. Т.И. Бонкало. М.: АИМ, 2015.
-
Воеводина Е.В., Райдугин Д.С. Инвалидность как социальная проблема и объект специальной отрасли социологии // Вестник Московского государственного гуманитарно-экономического института. 2013. № 3(15). С. 016—025
-
Зеер Э. Психология профессионального самоопределения в ранней юности / Э. Зеер, О.А. Рудей. М.: МПСИ, 2008. 256 с.
-
Обласова О.В. Проблемы и перспективы профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья в период юности / О.В. Обласова, А.А. Черникова // Мир науки, культуры, образования. 2015. № 4 (53). С. 185—187.
-
Пчелинова В.В. Профессиоведческий анализ художественного фильма «Без ума от любви» (США, 2005) с использованием сравнительного психологического профессиоведения для профориентации лиц с ОВЗ / В.В. Пчелинова, В.Н. Тищенко // Образование и наука в России и за рубежом. 2018. № 2 (37). С. 46—57.
-
Райдугин Д.С. Теоретико-методологические основы реализации инклюзивной социальной стратегии // Инвалид в XXI веке: Образование, трудоустройство, социальная интеграция: Сборник материалов Международной научно-практической конференции. М.: МГГУ, 2015. С. 117—128.
-
Смолин О.Н. Студенты с ограниченными возможностями здоровья: статус, образование, трудоустройство. Интервью с Первым заместителем председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке Смолиным Олегом Николаевичем // Психологическая наука и образование. 2017. Т. 22. № 1. C. 7—9. doi: 10.17759/pse.2017220101.
-
Фирсова Т.А. Профессиональное самоопределение студентов в условиях обучения в вузе // Самарский научный вестник. 2014. № 1 (6). С. 118—120.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 2012
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 5
Скачиваний
Всего: 721
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 5