Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 104Рубрики 53Авторы 8838Новости 1762Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

Включен в Web of Science СС (ESCI)

Включен в Scopus

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2018

2 место — направление «Психология»
2 место — направление «Народное образование. Педагогика»

75 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов)

4,363 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

2,109 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психологическая наука и образование

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (печатная версия): 1814-2052

ISSN (online): 2311-7273

DOI: https://doi.org/10.17759/pse

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 1996 года

Периодичность: 6 выпусков в год

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Гендерная специфика личностного компонента в структуре карьерного потенциала на начальном этапе обучения в вузе 157

Васильева Е.Н.
кандидат психологических наук, доцент кафедры организационной психологии, факультет менеджмента, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Нижний Новгород, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0001-5829-0571
e-mail: vayulena@yandex.ru

Щербаков А.В.
кандидат психологических наук, доцент кафедры культуры и психологии предпринимательства, институт экономики и предпринимательства, Национальный исследовательский Нижегородский государственного университет им. Н.И. Лобачевского, Нижний Новгород, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0002-7169-9010
e-mail: yavpochte@yandex.ru

Аннотация

Приводятся результаты исследования гендерной специфики личностного компонента в структуре карьерного потенциала у студентов-будущих менеджеров. Отмечается, что выявление уровня сформированности составляющих карьерного потенциала на начальном этапе обучения в вузе позволит наметить программу гармонизации компонентов карьерного потенциала и реализовывать ее на каждой ступени вузовского обучения с учетом возрастных, личностных особенностей и профессиональной направленности студентов. В исследовании приняли участие 234 студента 18—19 лет, из них 117 юношей и 117 девушек. В результате было обнаружено, что юноши, по сравнению с девушками, показали более высокий уровень развития по ряду параметров мотивационной, регулятивной и эмоциональной характеристик личностного компонента в структуре карьерного потенциала, что в будущем может стать основой для их быстрого карьерного роста. Обозначена необходимость разработки и внедрения программ поддержки индивидуального карьерного пути студента вуза.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Важной задачей современного вузовского образования является формирование у студента конкурентоспособности для повышения его востребованности на рынке труда. Конкурентоспособность с позиции отечественной психологии рассматривается как интегральное качество личности, представляющее собой совокупность профессионально и социально значимых личностных характеристик. Так, О.В. Митина, Н.А. Низовских, М.Н. Шарафутдинова основой конкурентоспособности будущего менеджера считают психологическую готовность к управлению, а Н.А. Емельянова и Е.А. Воронина указывают на необходимость изучения личных амбиций и ожиданий в отношении перспективной карьеры.

Литература
  1. Булин-Соколова Е.И., Обухов А.С., Семенов А.Л. Будущее педагогическоеобразование. Направление движения и первые практические шаги // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 3. C. 207—226. doi:http://dx.doi.org/10.17759/pse
  2. Джанерьян С.Т. Профессиональная Я-концепция: системный анализ: дисс. … докт. психол. наук. Ростов-на-Дону, 2005. 442 с.
  3. Емельянова М.А. Становление профессиональной зрелости социального педагога в образовательном процессе вуза: дисс. … докт. психол. наук. Оренбург, 2005. 143 с.
  4. Емельянова Н.А, Воронина Е.А. Конкурентоспособность специалиста: ожидания и стратегии будущих менеджеров [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2018. Т. 10. № 4. С. 53—64. doi:10.17759/psyedu.2018100406
  5. Лаптева Е.В., Домрачева Л.П. Современный взгляд молодежи на стратегию развития карьеры // Материалы XVIII международной научно-практической конференции «Человек в мире. Мир в человеке» (г. Пермь, 29—30 октября 2015 г.). Пермь: ПГ НИУ, 2015. С. 202—206.
  6. Митина О.В., Низовских Н.А., Шарафутдинова М.Н. Психологическая готовностьк управлению как основа потенциальной конкурентоспособности будущих менеджеров // Психологическая наука и образование. 2017. Т. 22. № 3. C. 71—81. doi:10.17759/pse.2017220308
  7. Москаленко О.В. Роль профессионального самосознания в личностно-профессиональном развитии специалиста // Вестник ТГУ. 2013. № 4. С. 95—108.
  8. Мусина-Мазнова Г.Х. Карьерный потенциал личности как условие успешного карьерного становления социального работника // Вектор науки ТГУ. 2012. № 2 (9). С. 211—213.
  9. Новицкий В.В., Никишина А.Ю. Проблема стремительного развития карьеры молодых менеджеров: факторы «за» и «против» // Скиф. Вопросы студенческой науки. 2017. № 8. С. 127—131.
  10. Переверзева И.А. Психофизиологический анализ индивидуальных различий по эмоциональности (на примере функции контроля за эмоциональной экспрессией): дисс. … канд. психол. наук. М., 1986. 158 с.
  11. Шевелёва А.М. Карьерные представления старшеклассников и студентов во взаимосвязи с гендерными характеристиками [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование. 2013. № 2. С. 164—176. doi: http://dx.doi.org/10.17759/psyedu
  12. Ярошенко С.Н. Моделирование конкурентоспособности выпускников вуза // Вестник Южно-уральского университета. Серия: Образование. 2012. № 26. С. 77—81.
  13. Birajdar C.R. Correlating Emotional Intelligence Interpersonal Skills and Stress — An Empirical Study of College Students // Journal of Commerce & Management Thought. 2016. Vol. 7-1. P. 74—90. doi:10.5958/0976-478X.2016.00006.9
  14. Brown C., George-Curran R., Smith M.L. The Role of Emotional Intelligence in the Career Commitment and Decision-Making Process // Journal of Career Assessment. 2003. № 11. Р. 379—392. doi:10.1177/1069072703255834
  15. Heupt N. Creating a Continuing Professional Development Plan // Training & Development. 2017. P. 16—17.
  16. Husain S. Structured Emotional Career Counselling and Career Development. International // Journal of Research in Commerce and Management. 2013. Vol. 4 (9). P. 66—74.
  17. Poon J.M.L. Career Commitment and Career Success: Moderating Role of Emotion Perception // Career Development International. 2004. Vol. 9 (4). P. 374—390. doi: 10.1108/13620430410544337
  18. Wang Y., Xie G., Cui X. Effects of Emotional Intelligence and Self-leadership On Students Coping with Stress // Social Behavior and Personality. 2016. Vol. 44 (5). P. 853—864. doi:10.2224/sbp.2016.44.5.853
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа

Яндекс.Метрика