Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9245Новости 1820Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 1 место —
направление «Психология» 86 место — общий рейтинг Science Index (3469 журналов) 2,540 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 2,154 — двухлетний импакт-фактор Психологическая наука и образование Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1814-2052 ISSN (online): 2311-7273 DOI: https://doi.org/10.17759/pse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1996 года Периодичность: 6 выпусков в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование Диагностика образно-пластического творчества дошкольников 135Горшкова Е.В. АннотацияРаскрывается проблема недостаточной разработанности диагностического инструментария для изучения особенностей образно-пластического творчества дошкольников. Описывается методика, с помощью которой проверяется гипотеза: у детей разных дошкольных возрастов могут быть особенности в развитии показателей образно-пластического творчества. В обследовании участвовали 205 детей московских детских садов от 3 до 6 лет (с примерно равным соотношением мальчиков и девочек каждого возраста).Ребенку предлагалось передать с помощью выразительных движений словесно заданный сюжет. Оценка данных проводится по пяти показателям: использование двигательно-пластических средств, их самодостаточность, детализация, оригинальность и перевоплощение в образ; сравнивается динамика их развития. Выявлена значимая корреляция между этими показателями и неравномерность их развития: активнее осваиваются двигательно-пластические средства воплощения образов (познавательный аспект творчества), особенно на 5-м году жизни; собственно творческие показатели отстают в развитии, особенно оригинальность воплощения образа. Дети 6 лет (в отличие от 4—5-летних) менее творчески используют двигательно-пластические средства, воспроизводя известные по обучению культурные, но стереотипные способы воплощения образа. Ключевые слова: образно-пластическое творчество, исполнительское творчество, сочинительское творчество, показатели образно-пластического творчества, язык выразительных движений, образ Рубрика: Психология развития Тип: научная статья Фрагмент статьи
Диагностика детского творчества — одна из актуальных проблем психолого-педагогической науки. Образно-пластическое творчество трудно исследовать (в отличие от детского творчества в продуктивных видах деятельности, особенности которого можно изучать по рисункам, постройкам и др.) Продукты этой деятельности — двигательно-пластические образы — сиюминутны, особенно у дошкольников, творящих в режиме импровизации. Литература
Статьи по теме
Литература, Межкультурная коммуникация | Губанова Л.В., Петрова М.О., Вейбер Е.Н. Математические методы в психологии и смежных науках, Педагогическое образование | Куланин Е.Д., Степанов М.Е., Нуркаева И.М. История психологии, Теория и методология | Нарзикулова Ф.Б. Клиническая психология, Психология личности | Гаранян Н.Г., Шарапова А.В., Сорокова М.Г., Микита О.Ю., Бойко С.Л. Психологическая диагностика, Психология личности | Манукян В.Р., Муртазина И.Р., Гришина Н.В. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|