Психологическая наука и образование
2020. Том 25. № 6. С. 19–30
doi:10.17759/pse.2020250602
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
Психическое благополучие студентов при реализации инклюзивного высшего образования в сфере искусства: опыт структурного анализа
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: психическое благополучие, удовлетворенность жизнью, субъективное счастье, ОВЗ, инклюзивное образование, художественный вуз
Рубрика издания: Психологическое благополучие
Тип материала: научная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2020250602
Благодарности. Авторы благодарят ректора РГСАИ А.Н. Якупова, проректоров Е.Н. Благиреву и А.А. Володина за сотрудничество и содействие в реализации исследования.
Для цитаты: Собкин В.С., Лыкова Т.А., Собкина А.В. Психическое благополучие студентов при реализации инклюзивного высшего образования в сфере искусства: опыт структурного анализа // Психологическая наука и образование. 2020. Том 25. № 6. С. 19–30. DOI: 10.17759/pse.2020250602
Фрагмент статьи
Статья основана на материалах реализуемой авторами программы социально-психологического исследования особенностей отношения студентов Российской государственной специализированной академии искусств (РГСАИ) к различным аспектам получаемого ими высшего образования. Отличительной особенностью данного вуза является сочетание профиля обучения (искусство и культура) и весьма значительного, по сравнению с другими вузами, числа обучающихся студентов с различными видами ОВЗ и инвалидности.
Литература
-
Александрова Л.А., Лебедева А.А., Бобожей В.В. Психологические ресурсы личности и социально-психологическая адаптация студентов с ОВЗ в условиях профессионального образования // Психологическая наука и образование.2014.№ 1.C.50—67.
-
Бочарова Е.Е. Взаимосвязь дискриминационных установок и характеристик удовлетворенности жизнью, счастья у представителей молодежи // Известия Саратовского университета.Новая серия.Серия: Акмеология образования.Психология развития.2020.Том 9.№ 2 (34).С.162—169.DOI:10.18500/2304-9790-2020-9-2-162-169
-
Волченкова Е.А., Молчанова О.Н. Потерянные возможные «я»: содержание и связь с психологическим благополучием // Вестник Санкт-Петербургского университета.Психология.2019.Том 9.№ 3.С.295—310.DOI:10.21638/ spbu16.2019.306
-
Гладилина Л.С. Особенности социальной дистанции и толерантности учащихся ССУЗов, реализующих программу инклюзивного образования [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru.2014.Том 6.№ 3.С.264— 276.DOI:10.17759/psyedu.2014060325
-
Елшанский С.П., Ануфриев А.Ф., Камалетдинова З.Ф., Сапарин О.Е., Семёнов Д.В. Некоторые психометрические показатели русскоязычного варианта Шкалы субъективного счастья С.Любомирски и Х.Леппер [Электронный ресурс] // Гуманитарные научные исследования.2014.№ 7.URL: http://human.snauka.ru/2014/07/7347 (дата обращения: 05.10.2020).
-
Курбангалеева Е.Ш., Веретенников Д.Н. Доступность высшего профессионального образования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) // Психологическая наука и образование.2017.Том 22.№ 1.С.169— 180.DOI:10.17759/pse.2017220119
-
Лебедева А.А. Позитивная психология как альтернатива традиционному клиническому подходу к изучению качества жизни лиц с ограниченными возможностями здоровья // Современная зарубежная психология.2012.№ 2.С.17—28.
-
Осин Е.Н., Леонтьев Д.А.Апробация русскоязычных версий двух шкал экспресс- оценки субъективного благополучия // Материалы III Всероссийского социологического конгресса.М.: Институт социологии РАН, Российское общество социологов, 2008.С.17.
-
Пряжникова Е.Ю., Чистовский Д.И. Самосознание студентов с ОВЗ на этапе профессионального развития // Психологическая наука и образование.2014.Том 19.№ 4.С.81—91.
-
Рассказова Е.И., Ениколопов С.Н., Гульдан В.В. Оценка психологического благополучия как принятие решения: особенности субъективных критериев при психических заболеваниях (на моделях непсихотической депрессии и первого психотического приступа в юношеском возрасте) // Психология.Журнал Высшей школы экономики.2017.Т.14.№ 2.С.298—319.DOI:10.17323/1813- 8918-2017-2-298-319
-
Семериков В.А. Особенности эмоциональных состояний у студентов с ограниченными возможностями здоровья // Горизонты гуманитарного знания.2017.№ 1.С.23—26.DOI:10.17805/ggz.2017.1.5
-
Собкин В.С. Подросток с дефектом слуха: ценностные ориентации, жизненные планы, социальные связи: эмпирическое исследование.М.: ЦСО РАО, 1997.94 с.
-
Собкин В.С., Лыкова Т.А. К вопросу о психологических особенностях развития личности актера: опыт типологического анализа // Консультативная психология и психотерапия.2019.Том 27.№ 2.С.129—146.DOI:10.17759/ cpp.2019270209
-
Собкин В.С., Лыкова Т.А., Собкина А.В. Диагностика структурных особенностей личностных изменений у студентов театрального колледжа на разных этапах обучения // Консультативная психология и психотерапия.2018.Том 26.№ 4.С. 83—100.DOI:10.17759/cpp.2018260406
-
Троицкая Е.А. Психологическая устойчивость и субъективное благополучие личности как ресурсы для проявления эмпатии // Вестник Московского государственного лингвистического университета.2014.№ 7 (683).С.46—59.
-
Цветкова Н.А., Рыбакова А.И. Исследование связи субъективного счастья и жизнестойкости у молодых женщин // Ученые записки Российского государственного социального университета.2019.Том 18.№ 1 (150).С.5—14.DOI:10.17922/2071- 5323-2019-18-1-5-14
-
Якупов А.Н., Благирева Е.Н., Володин А.А. Доступность для инвалидов и лиц с ОВЗ образовательных организаций отрасли культуры в Российской Федерации как фактор непрерывного многоуровневого образования // Художественное образование и наука.2019.№ 1.С.138—146.
-
Argyle M. The Psychology of Happiness.Methuen, 1987.256 p.
-
Diener E., Emmons R.A., Larsen R.J., Griffin S. The Satisfaction with Life Scale // Journal of Personality Assessment.1985.№ 49.P.71—75.
-
Diener E., Ryan K. Subjective well-being: a general overview // South African Journal of Psychology.2009.№ 39.P.391—406.
-
Horney K. The Neurotic Personality of our Time.Norton, 1964.258 p.
-
Lyubomirsky S. The myths of happiness: What should make you happy, but doesn’t, what shouldn’t make you happy, but does.New York: Penguin Press, 2013.236 p.
-
Lyubomirsky S., Lepper H.S.A measure of subjective happiness: Preliminary reliability and construct validation // Social Indicators Research.1999.№ 46 (2).P.137—155.
-
Sobkin V.S. The Adolescent with a Hearing Disability: Value Orientations, Life Plans, Social Relations.An Empirical Survey // Russian Education and Society.1998.Vol.40.№ 3.P.5—95
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 625
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 6
Скачиваний
Всего: 219
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 1