Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus
Психологическая наука и образование Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1814-2052 ISSN (online): 2311-7273 DOI: https://doi.org/10.17759/pse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1996 года Периодичность: 6 выпусков в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование Психическое благополучие студентов при реализации инклюзивного высшего образования в сфере искусства: опыт структурного анализа 154Собкин В.С. Лыкова Т.А. Собкина А.В. АннотацияРассматриваются особенности психического благополучия студентов с сохранным здоровьем и студентов с ОВЗ и инвалидностью. Предполагается, что оценка психического благополучия студентами с ОВЗ и студентами с сохранным здоровьем различается по своей структуре и содержанию. Выборку составили 167 студентов, из них 98 — с сохранным здоровьем и 67 — с различными видами ОВЗ (нарушения слуха, зрения и пр.).Исследование проводилось на базе Российской государственной специализированной академии искусств со студентами всех факультетов (театральный, музыкальный, изобразительного искусства).Использовались следующие методики: шкала удовлетворенности жизнью, шкала субъективного счастья. Показано, что представления о психическом благополучии среди студентов, обучающихся в вузе с выраженным инклюзивным компонентом, являются достаточно дифференцированными. Оценка психического благополучия строится относительно трех модальностей: «удовлетворенность жизнью в целом»; «жизненный оптимизм, самореализация — удовлетворенность прожитым»; «оценка себя более счастливым по сравнению со сверстниками». Самооценка психического благополучия основана на временной динамике жизненного пути: ретроспективный взгляд на свою жизнь и ее оценку с точки зрения дальнейших перспектив. Ключевые слова: психическое благополучие, удовлетворенность жизнью, субъективное счастье, студенты с ОВЗ, инклюзивное образование, художественный вуз Рубрика: Психологическое благополучие Тип: научная статья DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2020250602 Благодарности. Авторы благодарят ректора РГСАИ А.Н. Якупова, проректоров Е.Н. Благиреву и А.А. Володина за сотрудничество и содействие в реализации исследования. Фрагмент статьи
Статья основана на материалах реализуемой авторами программы социально-психологического исследования особенностей отношения студентов Российской государственной специализированной академии искусств (РГСАИ) к различным аспектам получаемого ими высшего образования. Отличительной особенностью данного вуза является сочетание профиля обучения (искусство и культура) и весьма значительного, по сравнению с другими вузами, числа обучающихся студентов с различными видами ОВЗ и инвалидности. Литература
Статьи по теме
Культурно-историческая психология: традиции и инновации | Ларсен М.М., Бёнке К., Эсеналиев Д., Брюк Т. Культурно-историческая психология: традиции и инновации | Тартаковский Е. Психология личности, Социальная психология | Харарбахова М.А., Мусатова О.А., Шпагина Е.М. Психология личности, Социальная психология | Вачков И.В., Храмова Т.К. Аутентичность и самореализация личности в период ранней взрослости Волченкова Е.А., Молчанова О.Н. Потерянные возможные «Я»: содержание и связь с психологическим благополучием |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|