Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus
Психологическая наука и образование Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 1814-2052 ISSN (online): 2311-7273 DOI: https://doi.org/10.17759/pse Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 1996 года Периодичность: 6 выпусков в год Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование Потребностно-инструментальный подход в обучении одаренных детей и подростков 79Юркевич В.С. АннотацияОбращается внимание на то, что главной проблемой развития одаренных детей, в особенности называемых «вундеркиндами», являются трудности превращения их повышенных умственных возможностей (потенциальной одаренности) в актуальные творческие способности (талант).Автор считает, что ярко развитая познавательная потребность у этих детей чаще всего имеет пассивный характер, превращаясь, по сути, лишь в «накопление знаний», и потому не становится базой для развития таланта. Выдвигается идея о том, что в качестве основной мотивации, необходимой для превращения потенциальной одаренности в талант, следует рассматривать особую «поисковую потребность», которая проявляется уже в раннем возрасте, но под влиянием социума, в том числе и школьного обучения, значительно деформируется и не обеспечивает развитие творческого потенциала. Рассматриваются новый, потребностно-инструментальный подход к развитию и обучению одаренных детей, который способствует сохранению и укреплению поисковой потребности, а также возможности и перспективы сбора доказательной базы для его дальнейшего развития и применения. Статья предназначена для психологов и педагогов. Ключевые слова: одаренные дети, внутренняя мотивация, познавательная потребности, практика, талант Рубрика: Тематическое приложение «Психология детства» Тип: научная статья DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2021260610 Финансирование. Статья подготовлена в рамках государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации от 11.06.2021 № 073-00041-21-03 «Разработка методологических оснований для формирования единого национального подхода к определению социальных (в том числе образовательных) практик с доказанной эффективностью». Получена: 22.11.2021 Принята в печать: 10.12.2021 Литература
Статьи по теме
Общая психология | Клейн К.Г. Типы мотивационной регуляции: теоретическая значимость конструкта и проблема его измерения Педагогическая психология | Толстых Н.Н. Психология образования | Бусыгина Н.П., Подушкина Т.Г., Станилевский В.В. Доказательный подход в образовании: критический анализ актуальных дискуссий Педагогическая психология, Социальная психология | Семья Г.В. |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|