Использование методики «Educational breakout» в рамках устойчивого профессионального развития педагогов CLIL

242

Аннотация

Целью настоящего исследования является изучение вклада новых подходов к обучению, основанных на геймификации, и их применение для профессионального развития на семинарах по подготовке учителей. Для решения этой задачи мы разработали и внедрили Breakout Edu — последовательность игровых заданий, совмещающих обучение и развлечение. В пилотном исследовании приняли участие пятнадцать полилингвальных педагогов, проверивших эффективность социальных и когнитивных основ совместного обучения с помощью геймификации. Важно отметить, что участники проекта также являются экспертами в преподавании неязыковых предметов на английском языке (методология «Content and Language Integrated Learning — CLIL»). Исследователи разработали и реализовали методический план, призванный обеспечить реализуемость процесса и подтвердить мотивационную ценность учебного комплекса. Проект включал экспериментальную часть (семинар, учебные материалы), обратную связь (анкетирование, обсуждение), анализ и распространение результатов. Данные, полученные с помощью авторского опросника, продемонстрировали положительные результаты нового игрового построения знаний и повышение осведомленности о методах активного обучения. В целом, большинство участников (80%) полностью согласилось с возможностью применения этой методики в классе с учениками на разных образовательных этапах; столько же педагогов посчитали, что семинар Breakout Edu положительно повлиял на динамику мотивации и командную работу. Несмотря на некоторые ограничения, связанные с размером выборки, наш эксперимент способствует распространению нового подхода, ориентированного на обучающихся. Определение проблем профессионального развития будущих преподавателей CLIL совместимо с задекларированными ООН целями устойчивого развития (цель № 4, Генеральная ассамблея ООН). Полученные в ходе исследования результаты заслуживают тщательного анализа со стороны образовательного сообщества, законодательных органов и преподавателей, занимающихся продвижением CLIL, методик активного обучения и геймификации.

Общая информация

Ключевые слова: подготовка учителей, активные методологии, предметно-языковое интегрированное обучение (CLIL), многоязычное образование, устойчивое развитие

Рубрика издания: Психология образования

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2022270208

Финансирование. Данная работа является частью исследовательского проекта «Коммуникация в CLIL. Развитие коммуникативных компетенций преподавателей CLIL», финансируемого Католическим университетом Валенсии (исследовательский грант № 2019-271-002).

Благодарности. Авторы выражают благодарность за ценный вклад Веронике Аларкон Гарсия.

Получена: 12.01.2022

Принята в печать:

Для цитаты: Полякова О., де Рос Косера Л. Использование методики «Educational breakout» в рамках устойчивого профессионального развития педагогов CLIL // Психологическая наука и образование. 2022. Том 27. № 2. С. 96–107. DOI: 10.17759/pse.2022270208

Литература

  1. Bertaux P., Coonan C.M., Frigols-Martín M.J., Mehisto P. The CLIL teacher`s competences grid [Elektronnyi resurs]. 2010. Available at: http:// www3.gobiernodecanarias.org/medusa/ecoescuela/ recursosdigitales/2015/02/09/the-clil-teachers-competences-grid/ (Accessed 10.06.2021).
  2. Choi J., Ollerhead S. (Eds.). Plurilingualism in teaching and learning: Complexities across contexts. Routledge, 2018.
  3. Coste D. Plurilingualism and the challenges of education. In Grommes P. and Hu A. (eds.). Plurilingual education Policies—practices—language development. John Benjamins Publishing Company, 2014, pp. 15— 32. DOI:10.1075/hsld.3.03cos
  4. Council of Europe. Common European framework of reference for languages: learning, teaching, assessment ; companion volume. Council of Europe Publishing, 2020.
  5. Coyle D., Hood P., Marsh D. CLIL: Content and Language Integrated Learning. Cambridge University Press, 2010. DOI:10.1017/9781009024549
  6. Custodio Espinar M. CLIL Teacher Education in Spain. In Tsuchiya K. and Pérez-Murillo M. (eds.). Content and Language Integrated Learning in Spanish and Japanese Contexts. Springer, 2019, pp. 313—337. DOI:10.1007/978-3-030-27443-6_13
  7. Darvin R., Lo Y.Y., Lin A.M. Examining CLIL through a critical lens. English Teaching and Learning, 2020. Vol. 44, no. 2, pp. 103—108. DOI:10.1007/s42321-020- 00062-2
  8. De Zarobe Y. CLIL implementation: From policy-makers to individual initiatives. International Journal of Bilingual Education and Bilingualism, 2013. Vol. 16, no. 3, pp. 231—243. DOI:10.1080/13670050.2013.777 383
  9. Erling E.J., Moore E. Socially just plurilingual education in Europe: shifting subjectivities and practices through research and action. International Journal of Multilingualism, 2021, pp. 1—11. DOI:10.1080/147907 18.2021.1913171
  10. Fernández-Sanjurjo J., Fernández-Costales A., Arias Blanco J.M. Analysing students’ content-learning in science in CLIL vs. non-CLIL programmes: Empirical evidence from Spain. International journal of bilingual education and bilingualism, 2019. Vol. 22, no. 6, pp. 661—674. DOI:10.1080/13670050.2017.1 294142
  11. Fuentes E.M. El “Breakout EDU” como herramienta clave para la gamificación en la formación inicial de maestros/as. EDUTEC. Revista electrónica de tecnología educativa, 2019. Vol. 67, pp. 66—79. DOI:10.21556/edutec.2019.67.1247
  12. Fullerton T. Game design workshop: a playcentric approach to creating innovative games. AK Peters/CRC Press, 2019.
  13. García Tudela P.A., Gil Tejada J.A., Monteagudo Navarro B., Navarro Cendón M. Escapa y aprende: la escape room como estrategia didáctica. Uno Editorial, 2018.
  14. Grande-de-Prado M., García-Martín S., Baelo R., Abella-García V. Edu-Escape Rooms [Elektronnyi resurs]. Encyclopedia, 2020. Vol. 1, no. 1, pp. 12—19. DOI:10.3390/encyclopedia1010004
  15. Le Pichon-Vorstman E., Siarova H. & Szőnyi E. The future of language education in Europe: case studies of innovative practices. European Journal of Language Policy, 2021. Vol. 13, no. 1, pp. 114—120.
  16. Lancaster G.A., Dodd S., Williamson P.R. Design and analysis of pilot studies: recommendations for good practice. Journal of evaluation in clinical practice, 2004. Vol. 10, no. 2, pp. 307—312. DOI:10.1111/j.2002.384.doc.x
  17. Leon A.C., Davis L.L., Kraemer H.C. The role and interpretation of pilot studies in clinical research. Journal of psychiatric Research, 2011. Vol. 45, no. 5, pp. 626— 629. DOI:10.1016/j.jpsychires.2010.10.008
  18. López Pernas S., Gordillo Méndez A., Barra Arias E., Quemada Vives J. Propuesta y validación de una metodología para el uso de escape rooms educativas mediante una plataforma web. [Elektronnyi resurs]. Actas de Jornadas de Innovación Educativa UPM 2019. Madrid: UPM. Available at: https://oa.upm. es/64675 (Accessed 09.06.2021).
  19. López Pernas S., Gordillo Méndez A., Marín Estañ A., Barra Arias E., Quemada Vives J. Guía para el diseño y ejecución de escape rooms educativas mediante la plataforma Escapp [Elektronnyi resurs]. Universidad Politécnica de Madrid, 2020. Available at: https://github.com/ging/escapp/raw/master/public/pdf/ escapp.pdf (Accessed 09.06.2021).
  20. Madrid-Fernández D., Ortega-Martín J.L., Hughes S.P. CLIL and Language Education in Spain. In Tsuchiya K. and Pérez-Murillo M. (eds.). Content and Language Integrated Learning in Spanish and Japanese Contexts. Springer, 2019, pp. 11—35. DOI:10.1007/978- 3-030-27443-6_2
  21. Margolis A.A. Teacher Training Models in Applied Bachelor and Pedagogical Master Programs. Psikhologicheskaya nauka i obrazovanie = Psychological Science and Education, 2015. Vol. 20, no. 5, pp. 45—64. DOI:10.17759/pse.2015200505 (In Russ.; аbstr. in Engl.).
  22. Marsh D., Díaz-Pérez W., Frigols-Martín M.J., Langé G., Pavón Vázquez V., Trindade C. The Bilingual Advantage: The Impact of Language Learning on Mind & Brain [Elektronnyi resurs]. University of Jyväskylä Group, Finland, EduCluster Finland, 2020. Available at: https://www.languages.dk/docs/Bilingual_Advantage_ Position_Paper_Finland_2020.pdf (Accessed 03.06.2021).
  23. Marsh D., Mehisto P., Frigols-Martín M.J. European Framework for CLIL Teacher Education [Elektronnyi resurs]. European Centre for Modern Languages, 2011. Available at: https://www.ecml.at/Resources/ ECMLPublications/tabid/277/ID/35/language/en-GB/ Default.aspx (Accessed 11.06.2021).
  24. Mehisto P., Marsh D., Frigols-Martín M.J. Uncovering CLIL: Content and Language Integrated Learning in Bilingual and Multilingual Education. Macmillan Education, 2008.
  25. Mishra P., Koehler M.J. Technological pedagogical content knowledge: A framework for teacher knowledge. Teachers College Record, 2006. Vol. 108, no. 6, pp. 1017—1054. DOI:10.1111/j.1467- 9620.2006.00684.x
  26. Malmqvist J., Hellberg K., Möllås G., Rose R., Shevlin M. Conducting the pilot study: A neglected part of the research process? Methodological findings supporting the importance of piloting in qualitative research studies. International Journal of Qualitative Methods, 2019. Vol. 18, pp. 1—11. DOI:10.1177/1609406919878341
  27. North B., Piccardo E. Mediation and exploiting one’s plurilingual repertoire: exploring classroom potential with proposed new CEFR descriptors. In Proceedings of the 6th International ALTE Conference Learning and Assessment: Making the Connections Bologna, Italy, 3—5 May 2017. 2017, pp. 87—95.
  28. Pérez Cañado M.L. CLIL and pedagogical innovation: Fact or fiction? International Journal of Applied Linguistics, 2018. Vol. 28, no. 3, pp. 369—390. DOI:10.1111/ijal.12208
  29. Pérez-Cañado M.L. Innovations and Challenges in CLIL Teacher Training. Theory into Practice, 2018. Vol. 57, no. 3, pp. 1—10. DOI:10.1080/00405841.201 8.1492238
  30. Piccardo E., North B., Goodier T. Broadening the scope of language education: Mediation, plurilingualism, and collaborative learning: The CEFR companion volume. Journal of e-Learning and Knowledge Society, 2019. Vol. 15, no. 1, pp. 17—36. DOI:10.20368/1971- 8829/1612
  31. San Isidro X. Innovations and challenges in CLIL implementation in Europe. Theory into Practice, 2018. Vol. 57, no. 3, pp. 185—195. DOI:10.1080/00405841. 2018.1484038
  32. Schachtebeck C., Groenewald D., Nieuwenhuizen C. Pilot studies: Use and misuse in South African SME research. Acta Universitatis Danubius. OEconomica, 2018. Vol. 14, no. 1, pp. 5—19.
  33. Van Mensel L., Hiligsmann P., Mettewie L., Galand B. CLIL, an elitist language learning approach? A background analysis of English and Dutch CLIL pupils in French-speaking Belgium. Language, Culture and Curriculum, 2020. Vol. 33, no. 1, pp. 1—14. DOI:10.108 0/07908318.2019.1571078
  34. UNESCO. Records of the General Conference, 30th session, Paris, 26 October to 17 November 1999, v. 1: Resolutions — UNESCO [Elektronnyi resurs]. UNESCO, 1999. Available at: https://unesdoc.unesco. org/ark:/48223/pf0000118514 (Accessed 21.01.2021).
  35. United Nations. General Assembly Resolution A/ RES/70/1 [Elektronnyi resurs]. Transforming Our World, the 2030 Agenda for Sustainable Development. 2015. Available at: https://www.un.org/en/development/desa/population/ migration/generalassembly/docs/globalcompact/A_ RES_70_1_E.pdf (Accessed 10.01.2021).
  36. Piccardo E. Plurilingualism: Vision, conceptualization, and practices. In Trifonas P.P. and Aravossitas T. (eds.). Handbook of research and practice in heritage language education. Springer, 2018, pp. 207—225. DOI:10.1007/978-3-319-44694-3_47

Информация об авторах

Полякова Оксана, PhD, научный сотрудник, доцент, кафедра прикладной лингвистики, Политехнический университет Валенсии, Валенсия, Испания, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-0575-2386, e-mail: okpolnes@upv.es

де Рос Косера Лусия, академический координатор, Институт языков, Католический университет Валенсии, Валенсия, Испания, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-9844-4213, e-mail: lucia.deros@ucv.es

Метрики

Просмотров

Всего: 554
В прошлом месяце: 14
В текущем месяце: 8

Скачиваний

Всего: 242
В прошлом месяце: 6
В текущем месяце: 4