Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 105Рубрики 53Авторы 8857Новости 1769Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

12 место — направление «Психология»

1,733 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,874 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Психологические основания здоровьеформирующего образования 1163

Науменко Ю.В.
кандидат психологических наук, Доцент, заведующий кафедрой коррекционной педагогики, социальной психологии и здоровьеформирующего образования Волгоградской государственной академии повышения квалификации и переподготовки работников образования (ВГАПК РО), Москва, Россия
e-mail: naymenko@bk.ru

Аннотация

Сегодня школа сталкивается с серьезной проблемой: с одной стороны, трудности обучения, связанные с повышением уровня требований, сложностью образовательных программ, с другой стороны – постоянно ухудшающееся состояние здоровья учащихся, мешающее овладению научными знаниями. Традиционные медицинские профилактические подходы к сохранению и укреплению здоровья детей и подростков не дают желаемого результата. В статье дается оценка здоровьеформирующей деятельности школы, которую, по мнению автора, необходимо проводить в комплексе с учетом формальных и неформальных критериев. Формальные критерии должны помочь оценить степень системности и последовательности изменений традиционной системы образования с целью повышения ее здоровьесберегающей направленности. Неформальные критерии – эти характеристики качества и эффективности сложившейся образовательной системы с точки зрения ее здоровьеформирующей направленности: ориентация учащихся в повседневной жизнедеятельности на социокультурное содержание здоровья; сформированность у большинства школьников внутренней картины здоровья социально личностного уровня и обретение жизнеспособности как системного качества личности состояния «единое целое».

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Гуваков В. И. Здравоохранительная деятельность: социокультурные и методологиче-ские проблемы. Новосибирск, 1991.
  2. Леонтьев Д. А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реаль-ности. М., 2003.
  3. Сластенин В. А. Избранные труды. М., 2000.
  4. Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. Учебное пособие для вузов. М., 1995.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа

Яндекс.Метрика