![]() Психолого-педагогические исследования Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2587-6139 DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2009 года Периодичность: 4 номера в год Формат: сетевое издание Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование psyedu.ru Методика диагностики мотивации учения студентов педагогического вуза 5715Кетько С.М. Пакулина С.А. АннотацияАвторами разработана и апробирована методика для изучения мотивации учения студентов педагогического вуза. При разработке методики авторы опираются на теоретические исследования мотивационной структуры студентов в вузе Т. А. Ивановой, А. К. Марковой, В. И. Чиркова, К. Штарке. Методика позволяет выделить во внешней и внутренней мотивации учения три группы мотивов: поступление в вуз, реально действующие профессиональные мотивы и их доминирование, определение уровней развития мотивации учения. Результаты диагностики показывают, что резервы вуза по мотивированию студентов к учению достаточно обширны и требуют вдумчивых организационных и напряженных управленческо-воспитательных усилий профессорско-преподавательского состава для компетентного влияния на возвышение мотивационных структур студентов вуза к учебной деятельности. Методика может быть полезна для изучения взаимосвязи мотивации достижения успеха, мотивации учения и адаптации студентов в вузе, ценностных установок студентов в процессе обучения в вузе, психодиагностике в мотивационном тренинге и в целом для построения прогноза социального развития личности. При адаптировании двух утверждений к специальности вуза методику возможно использовать для диагностики мотивации учения в вузах непедагогического профиля. Литература
Статьи по теме
Педагогическая психология | Юркевич В.С. Потребностно-инструментальный подход в обучении одаренных детей и подростков Психология образования | Куравский Л.С., Поминов Д.А., Юрьев Г.А., Юрьева Н.Е., Сафронова М.А., Куланин Е.Д., Антипова С.Н. Концепция адаптивного тренажера и оценка его эффективности в математическом обучении Психология образования | Нуркаева И.М., Артемова А.А. Информационная система диагностики стрессоустойчивости педагогов |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|