Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 108Рубрики 53Авторы 9027Новости 1786Ключевые слова 5095 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2019

17 место — направление «Психология»

0,674 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

1,000 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

К проблеме оценки метапредметной компетентности испытуемых 1750

Гуружапов В.А.
доктор психологических наук, заведующий кафедрой педагогической психологии факультета психологии образования, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия
e-mail: otdel-m@yandex.ru

Аннотация

В статье дается анализ экспериментальной проверки двух диагностических заданий закрытого типа для оценки понимания выпускниками начальной школы пространственных отношений объектов, изображенных на схематическом рисунке. Автор опирается на идеи научной школы В.В.Давыдова о психологической природе метапредметных компетенций как формы теоретического мышления. Показано, что при выполнении диагностических заданий закрытого типа велика вероятность случайного выбора правильного ответа. На конкретном примере показано, что задание, имеющее заведомо большую предметную сложность, может не перекрывать все метапредметное содержание более простого задания. Поэтому проблематично присваивать отдельному заданию больший вес, чем другому, на основе содержательного анализа этих заданий. Предлагается давать большее количество однотипных заданий и тем самым уменьшать влияние случайного выбора правильного ответа на конечный результат диагностики. Ставится вопрос об обучении психологов и учителей проектированию методик текущей диагностики метапредметных образовательных результатов. Высказываются соображения о возможности избежать случайного выбора испытуемыми правильного ответа.

Ссылка для цитирования

Литература
  1. Гуружапов В.А. К вопросу о предметной диагностике теоретического мышления детей в развивающем обучении (система Д.Б. Эльконина–В.В. Давыдова)// Психологическая наука и образование. 1997. №4.
  2. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996
  3. Марголис А.А., Рубцов В.В. Психолого-педагогическая подготовка учителя для новой школы // Образовательная политика. 2010. № 5–6 (43–44).
  4. Нежнов П.Г., Хасан Б.И., Эльконин Б.Д. и др. Мониторинг учебно-предметных компетенций в начальной школе. М., 2007.
  5. Рубцов В.В., Марголис А.А., Гуружапов В.А. О деятельностном содержании психолого-педагогической подготовки современного учителя для новой школы //Культурно-историческая психология. 2010. №4.
  6. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению «Психолого-педагогическое образование» (050400), МОН РФ. М., 2010.
  7. Федеральный государственный образовательный стандарт общего (начального) образования, МОН РФ. М., 2009.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика