Леонова Е.В. кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии социально-экономического факультета, Обнинского института атомной энергетики Национального исследовательского ядерного университета МИФИ, Россия e-mail: e.v.leonova@mail.ru
Шатова С.С. методист, Муниципальное бюджетное учреждение «Учебно-методический центр», Россия e-mail: ss-shatova@yandex.ru
Щербакова Е.В. педагог-психолог, Муниципального бюджетного учреждения «Учебно-методический центр», Россия e-mail: eka242@yandex.ru
Рассматривается проблема адаптации/дезадаптации обучающихся в новой образовательной среде в контексте требований новых ФГОС. Представлен новый подход к решению проблемы, основанный на дифференциации причин и показателей дезадаптации обучающихся. Проверяется гипотеза о значимости для успешности адаптации в новой образовательной среде компонентов личностной компетентности обучающихся: индивидуально-психологического, мотивационно-ценностного, деятельностного и коммуникативного.
Проблема адаптации/дезадаптации обучающихся всех возрастов для отечественной
и зарубежной психологической науки не является новой, но сегодня она приобрела
новое содержание в силу существенного изменения социальной ситуации развития
детей всех возрастов вследствие глобальных социально-экономических,
демографических и информационно-технологических изменений, происходящих в
обществе, «глубинных изменений современного Детства» (Д.И. Фельдштейн, [16
]), появления нового «цифрового поколения» школьников (А.Г. Асмолов, [1]),
а также вследствие введения новых федеральных образовательных стандартов
(ФГОС).
Dr. Michou at al. Enriching the hierarchical model of achievement motivation: autonomous and controlling reasons underlying achievement goals/ Dr. Michou, Dr. Vansteenkiste, Dr. Mouratidis, Dr. Lens [Электронный ресурс] // British Journal of Educational Psychology. 2014. URL: http://www.sciencedaily.com/releases/2014/09/140921223559.htm DOI: 10.1111/bjep.12055 (дата обращения 01.10.2014).