![]() Психолого-педагогические исследования Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2587-6139 DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2009 года Периодичность: 4 номера в год Формат: сетевое издание Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование psyedu.ru Подготовка педагога-психолога к профессиональной деятельности по трудовой функции «Коррекционно-развивающая работа с обучающимися» * 1491Гаврилушкина О.П. Егорова М.А. Захарова А.В. Костенкова Ю.А. АннотацияВ статье представлен опыт конструирования одного из модулей программы «Школьная психология» (магистратура) «Коррекционно-развивающая работа с обучающимися», построенной по модульному принципу и предполагающей включение производственной практики, а также научно-исследовательской работы в каждый модуль в условиях сетевого взаимодействия. Программа соответствует ФГОС и профессиональным стандартам педагога и педагога-психолога. Показаны: продуктивность применения практико-ориентированной образовательной модели подготовки будущих магистров на основе деятельностного и компетентностного подходов; преимущества сетевого взаимодействия; необходимость перераспределения ресурсов в пользу практики и включения НИРС в изучаемый модуль; направленность на подготовку педагога-психолога не только «знающего», но и «умеющего», обладающего профессиональным мышлением и метапредметными компетенциями, способного быть рефлексивным педагогом-психологом, т. е. строить на основе научного метода профессиональную деятельность по новым схемам в неопределенных условиях. Важно, что модульный принцип конструирования ОПОП также позволяет «встраивать» дисциплины и практикумы одного модуля в содержание других, т. е. конструировать новые ОПОП. * Работа выполнена при финансовой поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации (Государственный контракт № 05.043.12.0018 от 23.05.2014, проект «Разработка и апробация новых модулей основной профессиональной образовательной программы профессиональной (педагогической) магистратуры в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Педагог-психолог) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и общего образования, и предполагающей углубленную профессионально-ориентированную практику студентов») Ключевые слова: модернизация образования, модульная основная образовательная программа, магистратура, модуль «Коррекционно-развивающая работа с обучающимися», школьная психология, сетевое взаимодействие Тип: научная статья Фрагмент статьи
В условиях модернизации и реформирования системы образования возникла необходимость пересмотра всей системы подготовки психолого-педагогических кадров в вузах. Это коснулось, прежде всего, требований, предъявляемых к разработке основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) на уровне бакалавриата и магистратуры. Основная задача подготовки педагогов-психологов на современном этапе проводимых реформ заключается в том, чтобы выпускник вуза мог выстраивать собственную профессиональную траекторию развития на основе Профессионального стандарта, что и будет являться основным образовательным результатом деятельности вуза. Для решения поставленной задачи необходимо создавать инновационные, практико-ориентированные модели подготовки будущих магистров. Стремление создать новые модели подготовки будущих магистров совпало по времени с социально-экономическими преобразованиями, проводимыми в нашей стране, которые не могли не оказать влияние на формирование личности подрастающего поколения. Литература
Статьи по теме
Психология образования, Психология развития | Украинец И.А. Теория и методология | Носуленко В.Н. Вопросы интеграции качественных и количественных методов в психологическом исследовании Теория и методология | Свиридов В.В. Организационная психология, Педагогическая психология | Воронина Л.В., Бывшева М.В. |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|