Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 97Рубрики 51Авторы 8583Ключевые слова 21029 Online-сборники 1 АвторамRSS RSS

ВАК

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

12 место — направление «Психология»

1,733 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

0,874 — двухлетний импакт-фактор

CrossRef

Психолого-педагогические исследования

Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2587-6139

DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2009 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Проблема общей культуры личности педагога в контексте апробации и внедрения Профессионального стандарта педагога на муниципальном уровне (из опыта работы) 1472

Митяшев П.В., председатель, МКУ «Комитет по образованию Новониколаевского района» Волгоградской области, Волгоград, Россия, pyotr.mit@yandex.ru

Аннотация

Автор статьи обращается к одному из самых труднореализуемых направлений содержания работы управленцев разного уровня с педагогическими кадрами – расширению культурного кругозора, мировоззренческой подготовке и развитию интеллекта учителя современной школы. По его мнению, это направление – необходимое условие апробации и внедрения профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (далее – Профессиональный стандарт педагога) и в целом – требование жизни. Анализируя общую ситуацию в части готовности учителя работать в контексте освоения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее – ФГОС), апробации профессиональных стандартов, автор обращается к опыту работы органа управления образованием Новониколаевского муниципального района Волгоградской области, предлагая конкретные шаги и меры по решению проблемы общей культуры личности педагога.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Родители, учащиеся, педагоги и управленцы все чаще сегодня сталкиваются не только с несоответствием учителя своей квалификации, но и своему времени, в основе которого – крайне низкий уровень общей культуры личности. «Политики, чиновники и журналисты много и охотно говорят о средствах, выделяемых на различные мероприятия и программы. Но очень редко – о содержании и смысле, культурных и воспитательных последствиях тех или иных предложений или программ», – пишут А.А. Остапенко и Т.А. Хагуров [2, с.13]. Вместе с тем «…в ожидании системных изменений профессионального стандарта как никогда требуется встречное движение снизу», – справедливо заключает Е.А. Ямбург [6, c. 101]. Введение нового профессионального стандарта педагога должно неизбежно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки и в контексте практической деятельности учителя обретает принципиально важный смысл.

Литература
  1. Забродин Ю.М., Гаязова Л.А. Стандарт профессиональной деятельности педагога: проблемы общественно-профессионального обсуждения [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2013. № 3. URL: https://psyjournals.ru/psyedu_ru/2013/n3/62423.shtml (дата обращения: 16.01.2016).
  2. Остапенко А.А., Хагуров Т.А. Человек исчезающий. Исторические предпосылки и суть антропологического кризиса современного образования: монография. Краснодар: Кубанский государственный университет, 2012. 196 с.
  3. Поташник М.М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе: метод. пособие. М.: Педагогическое сообщество России, 2011. 448 с.
  4. Сериков В.В. Развитие личности в образовательном процессе: монография. М.: Логос, 2012. 448 с.
  5. Слободчиков В.И. Антропологическая перспектива отечественного образования. Екатеринбург: Издательский отдел Екатеринбургской епархии, 2009. 264 с.
  6. Ямбург Е.А. Что принесет учителю новый профессиональный стандарт педагога? М.: Просвещение, 2014. 175 с.
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика