![]() Психолого-педагогические исследования Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2587-6139 DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2009 года Периодичность: 4 номера в год Формат: сетевое издание Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психологическая наука и образование psyedu.ru Проектирование вводного (адаптационного) модуля магистратуры по направлению «44.04.02. Психолого-педагогическое образование» для обучающихся с базовым педагогическим образованием 830Минюрова С.А. Максимова Л.А. АннотацияПредставлен опыт разработки вводного (адаптационного) модуля ОПОП магистратуры по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (педагог-психолог), предполагающего углубленную профессионально ориентированную практику студентов в условиях сетевого взаимодействия, для выпускников педагогического бакалавриата(направление «44.03.01. Педагогическое образование»).Авторами выполнен сравнительный анализ содержания компетенций, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования по направлениям «44.03.01. Педагогическое образование» и «44.03.02. Психолого-педагогическое образование» на уровне бакалавриата, выявлены сферы деятельности, в рамках которых проявляется дефицит сформированности компетенций у выпускников педагогических направлений, поступающих на магистерскую подготовку по психолого-педагогическому направлению: организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, психологическое просвещение, психологическая диагностика и профилактика.Учитывая, что подготовка к профессиональной деятельности в области коррекционно-развивающей работы, психологической диагностики и психологической профилактики является обязательной частью подготовки магистрантов психолого-педагогического направления, формирование данных компетенций становится задачей соответствующих модулей магистерской подготовки. Содержание вводного (адаптационного) модуля в соответствии с этим должно обеспечивать, во-первых, введение в психолого-педагогическую деятельность, во-вторых, формирование компетенций, необходимых для выполнения трудовых действий в рамках трудовой функции «Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса». Авторами предлагается структура вводного (адаптационного) модуля, восполняющегоу выпускников педагогических направлений дефицит общей психологической подготовки и позволяющего стать основой для успешного обучения в магистратурепо направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование». Ключевые слова: модернизация педагогического образования, проектирование основных профессиональных образовательных программ, психолого-педагогическое образование Рубрика: Психология образования Тип: научная статья Фрагмент статьи
Осознание недостаточности психологических знаний для решения проблем обучения и воспитания приводит многих педагогов к выбору специализированных психолого-педагогических магистерских программ. Для таких магистрантов ранее полученное педагогическое образование становится солидной основой для продолжения обучения, однако возникают сложности, обусловленные дефицитом общей психологической подготовки. В этой связи становится актуальной разработка в рамках программы магистратуры по направлению «44.03.02. Психолого-педагогическое образование» вводного (адаптационного) модуля для выпускников педагогических направлений. Литература
Статьи по теме
Психология личности, Психология образования | Будникова С.П. Опыт реализации модульного принципа в подготовке учителей начальных классов Психология образования | Куравский Л.С., Поминов Д.А., Юрьев Г.А., Юрьева Н.Е., Сафронова М.А., Куланин Е.Д., Антипова С.Н. Концепция адаптивного тренажера и оценка его эффективности в математическом обучении Психология образования | Нуркаева И.М., Артемова А.А. Информационная система диагностики стрессоустойчивости педагогов Инновационные модели, Организационная психология | Гогоберидзе А.Г., Головина И.В. Инновационные модели, Организационная психология | Федина Н.В., Бурмыкина И.В., Комков А.А., Кретов Д.В. |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|