Каталог изданий 119Рубрики 53Авторы 9264Новости 1835Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 17 место — направление «Психология» 0,674 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 1,000 — двухлетний импакт-фактор ![]() Психолого-педагогические исследования Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2587-6139 DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2009 года Периодичность: 4 номера в год Формат: сетевое издание Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психолого-педагогические исследования Психологические технологии формирования коммуникативной компетентности у детей 6–8 лет 834Заречная А.А. АннотацияОписаны данные экспериментально-формирующего исследования с использованием групповых занятий, направленных на развитие ключевых составляющих коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов. Экспериментально доказано, что общий уровень сформированности коммуникативной компетентности у детей 6–8 лет, которая отражает их способность и готовность к достижению эффективности в общении со сверстниками и взрослыми и включает в себя три основные компетенции, соответствующие трем сторонам общения (рече-лингвистическая, оценочно-рефелексивная, социально-поведенческая), имеет положительную взаимосвязь с уровнем развития у детей умений планировать, согласовывать усилия, организовывать и осуществлять взаимодействие в паре в процессе совместного выполнения об его задания. Показано, что работа, направленная на формирование основных коммуникативных действий, выступает основой формирования коммуникативной компетентности. Ключевые слова: коммуникативная компетентность, взаимодействие, преемственность, коллективно-распределенная учебная среда, дети старшего дошкольного и младшего школьного возрастов (6–8 лет) Рубрика: Психология развития в образовании Тип: научная статья Фрагмент статьи
Современные психологические исследования и педагогическая практика ориентированы на создание условий для содействия развитию личности детей и подростков, а также развитию коммуникативной компетентности как интегрального качества их личности, включающего в себя умения: слушать и слышать собеседника, активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, признавать право на существование других точек зрения, отличающихся от собственной. Литература
Статьи по теме
Инклюзивное образование, Клиническая психология | Сунько Т.Ю. Педагогическое образование, Психология личности | Казарова Е.Г. Психология развития, Социальная психология | Мурашкина О.В. Клиническая психология, Психология личности | Гаранян Н.Г., Шарапова А.В., Сорокова М.Г., Микита О.Ю., Бойко С.Л. Психологическая диагностика, Психология личности | Манукян В.Р., Муртазина И.Р., Гришина Н.В. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|