![]() Психолого-педагогические исследования Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2587-6139 DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2009 года Периодичность: 4 номера в год Формат: сетевое издание Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психолого-педагогические исследования О подготовке кадров в условиях применения профессиональных стандартов в области образования (на примере педагога-психолога) 453Егорова М.А. АннотацияПредставлен современный подход к проектированию основной образовательной программы подготовки педагога-психолога, цель и задачи которой задает профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)». Структура основной образовательной программы уровней бакалавриата и магистратуры проектируется по модульному принципу, а ключевым механизмом достижения образовательных результатов – профессиональных компетенций – становится сетевое взаимодействие с партнерскими организациями (школы, детские сады, психолого-медико-социальные центры). Описаны основные критерии сетевых партнеров по подготовке педагогов-психологов. Учебный модуль характеризуется как логически завершенная, относительно самостоятельная часть образовательной программы, которая формирует определенную компетенцию или группу компетенций. В учебном плане модуль выступает в качестве образовательной единицы, объединяющей теорию, практику, научно-исследовательскую работу и итоговую аттестацию (по модулю) студента. Приведено обоснование преимуществ модульной структуры образовательной программы, сопряженной с профессиональным стандартом. Фрагмент статьи
Разработка, утверждение и применение профессиональных стандартов в сферах трудовой деятельности определены Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». Профессиональным стандартом руководствуются работодатели при формировании кадровой политики и управлении персоналом, стандарт становится механизмом определения квалификации работника. Особую смысловую роль ПС играет в профессиональном росте кадров, особенно молодых специалистов, так как в нем (стандарте) заданы «точки роста» профессионализма, описанные в виде трудовых действий, умений, знаний. Литература
Статьи по теме
Теория и методология | Каган Е.С., Белогай К.Н., Морозова И.С., Борисенко Ю.В., Евсеенкова Е.В., Гутова С.Г., Киндяков А.А. Инклюзивное образование | Алехина С.В., Мельник Ю.В., Самсонова Е.В., Шеманов А.Ю. Экспертная оценка параметров инклюзивного процесса в образовании Психология развития | Алехина С.В., Мельник Ю.В., Самсонова Е.В., Шеманов А.Ю. Оценка инклюзивного процесса как инструмент проектирования инклюзии в образовательной организации Психология образования | Куравский Л.С., Поминов Д.А., Юрьев Г.А., Юрьева Н.Е., Сафронова М.А., Куланин Е.Д., Антипова С.Н. Концепция адаптивного тренажера и оценка его эффективности в математическом обучении Психология образования | Нуркаева И.М., Артемова А.А. Информационная система диагностики стрессоустойчивости педагогов |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|