Психолого-педагогические исследования
2017. Том 9. № 3. С. 83–92
doi:10.17759/psyedu.2017090309
ISSN: 2587-6139 (online)
Модель проектирования индивидуальной программы профессионального развития педагога-психолога с учетом требований профессионального стандарта (опыт в городе Чебоксары Чувашской Республики)
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: профессиональное развитие, профессиональный стандарт, «эффективный контракт», профессиональные трудности, программа сопровождения профессионального развития педагогов-психологов, примерная модель проектирования индивидуальной программы профессионального развития педагога-психолога
Рубрика издания: Методология и технология образования
Тип материала: обзорная статья
DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu.2017090309
Для цитаты: Удина Т.Н. Модель проектирования индивидуальной программы профессионального развития педагога-психолога с учетом требований профессионального стандарта (опыт в городе Чебоксары Чувашской Республики) [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2017. Том 9. № 3. С. 83–92. DOI: 10.17759/psyedu.2017090309
Фрагмент статьи
Вызовы современности и факторы, влияющие на развитие и социализацию детей, обуславливают новую долгосрочную стратегию по управлению человеческими ресурсами в российском образовании. В фокусе внимания руководителей образовательных организаций всех ступеней обучения (от детского сада до академии) – планирование профессионального развития педагогических работников и повышение их мотивации к освоению знаний, умений и трудовых действий, которые определены в профессиональных стандартах, утвержденных по отношению к должностям педагогических работников. Профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» уже может применяться работодателями с 1 января 2017 г. во всех регионах страны.
Литература
-
Волошина И.А., Зайцева О.М. Применение профессиональных стандартов в сфере труда // Межведомственные модели оказания социальных и образовательных услуг и практика апробации и применения профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы. М: МГППУ, 2016. С. 7–12.
-
Забродин Ю.М., Леонова О.И., Волошина И.А. О разработке профессионального стандарта специалиста в области педагогической психологии (деятельность по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся) [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2013. № 3. URL: http://psyedu.ru/journal/2013/3/Zabrodin_Leonova_Voloshina.phtml (дата обращения: 10.09.2017).
-
Забродин Ю.М., Рубцов В.В. Апробация, внедрение и применение профессиональных стандартов при решении задач образования и социальной сферы: этапы и перспективы // Межведомственные модели оказания социальных и образовательных услуг и практика апробации и применения профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы. М: МГППУ, 2016. С. 13–29.
-
Приказ Минтруда России от 24 июля 2015 г. № 514н «Об утверждении профессионального стандарта ”Педагог-психолог (психолог в сфере образования)”» [Электронный ресурс] // Министерство труда и социальной защиты РФ. Банк документов. URL: http://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/natsionalnyy-reestr-professionalnykh-standartov/reestr-professionalnykh-standartov/index.php?ELEMENT_ID=57963 (дата обращения: 10.09.2017).
-
Садыкова А.К. Профессиональное развитие педагога – одна из жизненных стратегий творческой личности// Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Непрерывное педагогическое образование в контексте инновационных проектов общественного развития» (15 декабря 2016 г.). М.: Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, 2016. С. 162 – 167.
-
Семенова Е.А. Профессиональное самосознание и психологические механизмы его становления// Сибирский психологический журнал. Томск: Томск. гос. ун-т, 2007. С. 186–190.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1580
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 5
Скачиваний
Всего: 876
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 2