Модель проектирования индивидуальной программы профессионального развития педагога-психолога с учетом требований профессионального стандарта (опыт в городе Чебоксары Чувашской Республики)

876

Аннотация

Изложены подходы к проектированию индивидуальной программы профессионального развития педагога-психолога, которые были разработаны в рамках деятельности пилотной площадки по апробации и введению профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» в г. Чебоксары Чувашской Республики в 2015–2017 гг. Обращено внимание на важную роль территориальных методических служб, сопровождающих профессиональное развитие педагогов-психологов по обеспечению их перевода на «эффективные контракты». В статье описаны: примерная специальная программа сопровождения профессионального развития педагогов-психологов в соответствии с требованиями профессионального стандарта; варианты организации процесса проектирования индивидуальной программы профессионального развития педагога-психолога; примерная модель проектирования индивидуальной программы профессионального развития педагога-психолога.

Общая информация

Ключевые слова: профессиональное развитие, профессиональный стандарт, «эффективный контракт», профессиональные трудности, программа сопровождения профессионального развития педагогов-психологов, примерная модель проектирования индивидуальной программы профессионального развития педагога-психолога

Рубрика издания: Методология и технология образования

Тип материала: обзорная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu.2017090309

Для цитаты: Удина Т.Н. Модель проектирования индивидуальной программы профессионального развития педагога-психолога с учетом требований профессионального стандарта (опыт в городе Чебоксары Чувашской Республики) [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2017. Том 9. № 3. С. 83–92. DOI: 10.17759/psyedu.2017090309

Фрагмент статьи

Вызовы современности и факторы, влияющие на развитие и социализацию детей, обуславливают новую долгосрочную стратегию по управлению человеческими ресурсами в российском образовании. В фокусе внимания руководителей образовательных организаций всех ступеней обучения (от детского сада до академии) – планирование профессионального развития педагогических работников и повышение их мотивации к освоению знаний, умений и трудовых действий, которые определены в профессиональных стандартах, утвержденных по отношению к должностям педагогических работников. Профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» уже может применяться работодателями с 1 января 2017 г. во всех регионах страны.

Литература

  1. Волошина И.А., Зайцева О.М. Применение профессиональных стандартов в сфере труда // Межведомственные модели оказания социальных и образовательных услуг и практика апробации и применения профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы. М: МГППУ, 2016. С. 7–12.
  2. Забродин Ю.М., Леонова О.И., Волошина И.А. О разработке профессионального стандарта специалиста в области педагогической психологии (деятельность по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся) [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2013. № 3. URL: http://psyedu.ru/journal/2013/3/Zabrodin_Leonova_Voloshina.phtml (дата обращения: 10.09.2017).
  3. Забродин Ю.М., Рубцов В.В. Апробация, внедрение и применение профессиональных стандартов при решении задач образования и социальной сферы: этапы и перспективы // Межведомственные модели оказания социальных и образовательных услуг и практика апробации и применения профессиональных стандартов работников образования и социальной сферы. М: МГППУ, 2016. С. 13–29.
  4. Приказ Минтруда России от 24 июля 2015 г. № 514н «Об утверждении профессионального стандарта ”Педагог-психолог (психолог в сфере образования)”» [Электронный ресурс] // Министерство труда и социальной защиты РФ. Банк документов. URL: http://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/natsionalnyy-reestr-professionalnykh-standartov/reestr-professionalnykh-standartov/index.php?ELEMENT_ID=57963 (дата обращения: 10.09.2017).
  5. Садыкова А.К. Профессиональное развитие педагога – одна из жизненных стратегий творческой личности// Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Непрерывное педагогическое образование в контексте инновационных проектов общественного развития» (15 декабря 2016 г.). М.: Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, 2016. С. 162 – 167.
  6. Семенова Е.А. Профессиональное самосознание и психологические механизмы его становления// Сибирский психологический журнал. Томск: Томск. гос. ун-т, 2007. С. 186–190.

Информация об авторах

Удина Татьяна Николаевна, магистр образования, директор, Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи ”Содружество”», Чебоксары, Россия, e-mail: tanudin@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1580
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 5

Скачиваний

Всего: 876
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 2