Каталог изданий 119Рубрики 53Авторы 9266Новости 1834Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 17 место — направление «Психология» 0,674 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 1,000 — двухлетний импакт-фактор ![]() Психолого-педагогические исследования Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2587-6139 DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2009 года Периодичность: 4 номера в год Формат: сетевое издание Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психолого-педагогические исследования Гендерные различия в эмоциональном интеллекте у старших подростков 3542Кочетова Ю.А. Климакова М.В. АннотацияПредставлен анализ гендерных различий в структуре эмоционального интеллекта у старших подростков. В качестве гипотезы было выдвинуто предположение, что в эмоциональном интеллекте у старших подростков существуют гендерные различия. В исследовании приняли участие 111 учеников X и XI классов в возрасте 15–16 лет: 57 девушек и 54 юноши. Использовались метод констатирующего эксперимента и методики «ЭмИн» (Д.В. Люсин), «Оценки эмоционального интеллекта» (Н. Холл), «Диагностика гендерной идентичности» С. Бем в модификации В.А. Лабунской, М.В. Бураковой. В результате исследования гипотеза подтвердилась, были выявлены ведущие компоненты эмоционального интеллекта у юношей и у девушек, дано качественное описание структуры эмоционального интеллекта. Исследование расширяет представление о специфике и гендерных различиях эмоционального интеллекта в старшем подростковом возрасте. Полученные результаты могут быть применены в возрастно-психологическом консультировании, в коррекционно-развивающей работе с подростками; на их базе могут быть сформулированы рекомендации по развитию эмоционального интеллекта подростков в зависимости от гендерной принадлежности. Ключевые слова: эмоциональный интеллект, гендерные различия, гендерная идентичность, компоненты эмоционального интеллекта, подростковый возраст Рубрика: Психология развития Тип: научная статья Фрагмент статьи
Рост интереса к изучению эмоционального интеллекта связан как с множеством вопросов в концептуальном поле данного феномена, так и с потребностями прикладных исследований. Проблема эмоционального интеллекта активно рассматривается и зарубежными учеными (Дж. Мейер, П. Сэловей, Д. Карузо, Д. Гоулман, Г. Орме, Д. Слайтер, X. Вейсингер, Р. Стернберг, Дж. Блок), и отечественными (Д.В. Люсин, Э.Л. Носенко, Н.В. Коврига, О.И. Власова, Г.В. Юсупова, М.А. Манойлова, Т.П. Березовская, А.П. Лобанов, А.С. Петровская). Литература
Статьи по теме
Психология развития | Молчанов С.В., Алмазова О.В. Семейная психология, Социальная психология | Адеркас А.М., Яничева Т.Г. Взаимосвязь агрессивности младших подростков и их представлений о взаимоотношениях в семье Клиническая психология, Психология личности | Гаранян Н.Г., Шарапова А.В., Сорокова М.Г., Микита О.Ю., Бойко С.Л. Психологическая диагностика, Психология личности | Манукян В.Р., Муртазина И.Р., Гришина Н.В. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|