Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9255Новости 1822Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 17 место — направление «Психология» 0,674 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 1,000 — двухлетний импакт-фактор ![]() Психолого-педагогические исследования Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2587-6139 DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2009 года Периодичность: 4 номера в год Формат: сетевое издание Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психолого-педагогические исследования Психолого-педагогические технологии работы с подростками по нивелированию проявлений выученной беспомощности 165Шалагинова К.С. Декина Е.В. Куликова Т.И. АннотацияВ статье рассматриваются предпосылки возникновения выученной беспомощности у подростков, предлагаются психолого-педагогические технологии для ее изучения и профилактики. Диагностическая и профилактическая программы составлены на основе выделенных компонентов выученной беспомощности: мотивационного, когнитивного, эмоционального. Представлены материалы эмпирического исследования, полученные на выборке подростков 5-6-х классов в количестве 66 учащихся, у которых было отмечено состояние выученной беспомощности. Критериями и показателями отнесения детей к группе риска по состоянию выученной беспомощности явились слова-маркеры в речи школьника. Использовались авторская анкета, опросник «Мотивация успеха и боязнь неудачи» А.А. Реана; «Методика исследования самооценки и уровня притязаний» Дембо-Рубинштейн; проективный тест «Несуществующее животное»; «Тест школьной тревожности» Филлипса; «Тест жизнестойкости» Мадди (адаптация Д.А. Леонтьева); «Тест креативности» Торренса. Проведенное исследование позволило выявить особенности подростков с феноменом «выученной беспомощности». Для преодоления состояний выученной беспомощности у данной категории учащихся была разработана и апробирована программа «Путь к успеху», составлены рекомендации педагогам по нивелированию проявлений у подростков выученной беспомощности. Для профилактики и преодоления синдрома выученной беспомощности, создания эмоционального благополучия подростков в качестве мишеней психологического воздействия определены формирование адекватной самооценки и уровня притязаний подростков, развитие объективного, адекватного отношения к результатам своей деятельности, ориентации не на ошибку, а на получение новых знаний. Ключевые слова: выученная беспомощность, подростковый возраст, мотивационный, когнитивный, эмоциональный компоненты выученной беспомощности, профилактика Рубрика: Психология образования Тип: научная статья Фрагмент статьи
XXI век – век инноваций в системе образования. Внедрение IT-технологий, компетентностного подхода, двух обязательных для изучения иностранных языков, ОГЭ, «hard skills» и «soft skills» – примеры нововведений в современных школах, обусловленных необходимостью развития человеческого потенциала, повышения российского образования на всех уровнях, в том числе международном. Литература
Статьи по теме
Психология образования, Теория и методология | Богданович Н.В., Делибалт В.В. Психология развития | Молчанов С.В., Алмазова О.В. Семейная психология, Социальная психология | Адеркас А.М., Яничева Т.Г. Взаимосвязь агрессивности младших подростков и их представлений о взаимоотношениях в семье Психологическая диагностика, Психология личности | Манукян В.Р., Муртазина И.Р., Гришина Н.В. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|