Каталог изданий 119Рубрики 53Авторы 9266Новости 1834Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 17 место — направление «Психология» 0,674 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 1,000 — двухлетний импакт-фактор ![]() Психолого-педагогические исследования Прежнее название: Психологическая наука и образование psyedu.ru Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2587-6139 DOI: https://doi.org/10.17759/psyedu Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2009 года Периодичность: 4 номера в год Формат: сетевое издание Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Психолого-педагогические исследования Сравнительный анализ характеристик социальной ситуации развития младших школьников, обучающихся в инклюзивных классах 51Юдина Т.А. АннотацияВ статье обсуждаются результаты эмпирического исследования, проведенного с целью сравнения характеристик социальной ситуации развития нормативно развивающихся младших школьников и младших школьников с ОВЗ при совместном обучении в условиях инклюзивного образования. Выборку исследования составили 14 учителей начальных классов и 328 учеников двух образовательных комплексов г. Москвы в возрасте от 7 до 11 лет, в т.ч. 18 детей, имеющих статус ОВЗ, подтвержденный ПМПК. Использовались следующие методы: социометрия, методика «Цветовой тест отношений», критериально-ориентированное наблюдение на уроках, интервью с педагогами, анализ индивидуальных случаев. Данные исследования свидетельствуют, что социальный статус младших школьников с ОВЗ в среднем ниже по сравнению с социальным статусом нормативно развивающихся одноклассников. Кроме того, у младших школьников с ОВЗ положительное эмоциональное самоотношение наблюдается реже, чем у их сверстников без ОВЗ. Показано, что младшие школьники чаще проявляют к одноклассникам с ОВЗ положительное эмоциональное отношение, чем социальное принятие, т.е. предпочтение в качестве партнеров для совместной деятельности. Ключевые слова: социальная ситуация развития, младший школьный возраст, инклюзивное образование, самооценка, социальный статус, эмоциональное принятие Рубрика: Психология образования Тип: научная статья Фрагмент статьи
Согласно данным, опубликованным Росстатом, в 2019/2020 учебном году около 30% младших школьников в России получали образование в инклюзивных классах, т.е. в условиях совместного обучения нормативно развивающихся детей и детей, имеющих статус ОВЗ (ограниченные возможности здоровья). При этом доля обучающихся с ОВЗ в инклюзивных классах начальной школы составила 8%, что соответствует доле детей с ОВЗ в общей детской популяции. Литература
Статьи по теме
Инклюзивное образование | Алехина С.В., Мельник Ю.В., Самсонова Е.В., Шеманов А.Ю. Экспертная оценка параметров инклюзивного процесса в образовании Инклюзивное образование, Семейная психология | Алехина С.В., Клочко Е.Ю., Авилочева Н.С., Седых О.А. Психология развития, Теория и методология | Чистопольская К.А., Осин Е.Н., Ениколопов С.Н., Николаев Е.Л., Мысина Г.А., Дровосеков С.Э. Концепт «Сочувствие к себе»: российская адаптация опросника Кристин Нефф Психология личности, Социальная психология | Стрижицкая О.Ю., Петраш М.Д., Муртазина И.Р., Вартанян Г.А., Маневский Ф.С., Александрова Н.Х., Бабакова Л.В. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|