Услуги для детей младшего возраста на базе местного сообщества: «три кита» неформального, внеинституционального и официального подходов*

178

Аннотация

В работе предпринята попытка валидизации внеинституционального и неформального аспектов воспитания и обучения детей младшего возраста (Early Childhood Education and Care) как неотъемлемого условия благополучного, здорового развития детей. С точки зрения автора, воспитание и обучение детей младшего возраста, каким оно обсуждается на национальном и международном уровнях, часто сводится к институциональным подходам, а ресурсы, доступные семье или местному сообществу, либо игнорируются, либо рассматриваются как заведомо менее эффективные по сравнению с официально предлагаемой поддержкой. Обучение и развитие детей происходит в различных средах и условиях. В данной статье воспитание и обучение детей младшего возраста рассматривается как стоящее на «трех китах» – трех взаимосвязанных и взаимообогащающих формах: официальной, внеинституциональной и неформальной. По мнению авторов, чтобы полностью оценить потенциал воспитания и обучения детей младшего возраста в рамках местного сообщества, необходимо признать ценность этих форм и взаимодействия между ними. Благодаря этому достигается необходимая гибкость и чувствительность к потребностям конкретного сообщества. Оценка качества программ воспитания и обучения детей младшего возраста является сложнейшей задачей; для ее решения в статье предлагается способ использования паутинной диаграммы. Инструмент оценки включает в себя несложный метод выделения аспектов, критичных для воспитания детей младшего возраста, и балльную оценку, насколько имеющиеся условия соответствуют в данном контексте идеальной модели. Данный инструмент сам по себе уникален, его практическая эффективность связана с глубокой погруженностью в контекст.

Общая информация

* Статья опубликована в научном журнале «Психологическая наука и образование», №3, 2010 год.

Ключевые слова: воспитание и обучение детей младшего возраста, официальное обучение, внеинституциональное обучение, неформальное обучение, оценка качества обучения в раннем возрасте, паутинная диаграмма, воспитание и обучение детей младшего возраста на базе местного сообщества, развитие в младшем детстве

Рубрика издания: Дошкольное образование

Тип материала: научная статья

Для цитаты: ван Оуденховен Н., Хуалла Р. Услуги для детей младшего возраста на базе местного сообщества: «три кита» неформального, внеинституционального и официального подходов [Электронный ресурс] // Электронный сборник статей портала психологических изданий PsyJournals.ru. 2011. Том 3. № 2011-2. URL: https://psyjournals.ru/serialpublications/pj/archive/2011_2/48143 (дата обращения: 28.04.2024)

Литература

  1. Bennett J. Improving the well-being of young children in Europe: the role of early years services, Discussion paper, part of EUROCHILD series, New Realities for Children and Young People in Europe, 2009.
  2. Children in Europe Young Children and their Services: Developing a European Approach, A Children in Europe Policy paper, 2008.
  3. Council of the European Communities Recommendation on child care (92/241/EEC). Brussels, 1992.
  4. Council of the European Union Council conclusions on the education of children with a migrant background, 2978th Education, Youth and Culture Council Meeting. Brussels, 29 November 2009.
  5. Diversity in Early Childhood Education and Training Diversity and Equity: Making Sense of Good Practice. Brussels, 2007.
  6. Eurochild Eurochild Early Years Education and Care Thematic Working Group Discussion Paper on Common Principles and Definitions, 2009.
  7. European Commission Childcare Network Quality Targets in Services for Young Children. Brussels, 1996.
  8. European Economic and Social Committee Opinion of the European Economic and Social Committee on Early childhood care and education, SOC/358. Brussels, 2010.
  9. Fuller, B. Standardized Childhood: the Political and Cultural Struggle over Early Education, Stanford, 2010.
  10. May, H. and Mitchell, L. Strengthening communitybased early childhood education in Aotearoa New Zealand: Report of the Quality Public Early Childhood Education Project, Wellington: New Zealand, 2009.\
  11. NESSE /European Commission Early Childhood Education and Care: Key Lessons from Research for Policy Makers. Brussels, 2009.
  12. United Nations Committee on the Rights of the Child, United Nations Children’s Fund and Bernard van Leer Foundation A Guide to General Comment : ‘Implementing Child Rights in Early Childhood’, The Hague, Bernard van Leer Foundation, 2006.
  13. UNESCOhttp://portal.unesco.org/geography/en/ev.php-URL_ID=9874&URL_DO=DO_TOPIC&URL_SECTION=201.html, accessed 2 April 2010.

Информация об авторах

ван Оуденховен Нико, PhD, соучредитель «Международной инициативы развития детей» («International Child Development Initiatives»), Лейден, Нидерланды, Лейден, Нидерланды, e-mail: nico@icdi.nl

Хуалла Рона, PhD, независимый консультант «Международной инициативы развития детей» («International Child Development Initiatives») Лейден, Нидерланды, Лейден, Нидерланды, e-mail: rona@icdi.nl

Метрики

Просмотров

Всего: 984
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 178
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0