Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9259Новости 1825Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus
Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 18 место — направление «Психология» 0,643 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 1,245 — двухлетний импакт-фактор ![]() Социальная психология и общество Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 2221-1527 ISSN (online): 2311-7052 DOI: https://doi.org/10.17759/sps Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2010 года Периодичность: 4 номера в год Язык журнала: русский Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Социальная психология и общество Взаимосвязь статусной дифференциации и сплоченности в ученических группах старших подростков 1478Сачкова М.Е. Васькова О.В. АннотацияВ статье представлены результаты эмпирического исследования взаимосвязи особенностей статусного структурирования и сплоченности в подростковых ученических группах. Показано, что старшие подростки, имеющие различный интегральный статус в системе неформальных межличностных отношений школьного класса, вносят специфический вклад в интеграционные процессы ученической группы. Сформулированы выводы, что эмоциональная сплоченность группы старших подростков во многом определяется системой отношений, выстраиваемой среднестатусными учащимися, а ценностное единство зависит в решающей мере от интрагрупповой активности высокостатусных и среднестатусных учащихся-подростков, нежели низкостатусных школьников. Ключевые слова: ученическая группа, интеграция, дифференциация, статусная структура, эмоциональная сплоченность, ценностно-ориентационное единство Рубрика: Экспериментальные исследования Тип: научная статья Фрагмент статьи
В настоящее время гармоничное развитие подрастающего поколения, успешная его
социализация в обществе во многом определяется тем, насколько эффективно
реализуются основные задачи, стоящие перед системой школьного образования. При
этом в современных условиях наиболее значимым становится не только и даже не
столько транслирование учащимся набора знаний, умений и навыков, необходимых
для их будущей профессионализации, сколько активное формирование такой важной и
неотъемлемой сферы школьной жизни, как система взаимоотношений и взаимодействий
школьников в рамках ученических групп.
Литература
Статьи по теме
Межкультурная коммуникация, Организационная психология | Москвитина О.А. Оособенности жизненной стратегии родителей детей-инофонов и ее влияние на образовательную среду Литература, Теория и методология | Кузнецова А.А., Хромченкова И.Л. Межпредметная интеграция — как инструмент развития языковой и коммуникативной компетенции учащихся Психология развития, Теория и методология | Греченко Т.Н., Харитонов А.Н., Жегалло А.В., Сумина Е.Л., Сумин Д.Л. Синхронизация электрических осцилляций в организации социальной жизни микроорганизмов Психологическая диагностика, Психология личности | Корнилова Т.В., Павлова Е.М. Шкала интеллектуальной оценки риска и ее связь с готовностью к риску и эмоциональным интеллектом Психология личности, Социальная психология | Стрижицкая О.Ю., Петраш М.Д., Муртазина И.Р., Вартанян Г.А., Маневский Ф.С., Александрова Н.Х., Бабакова Л.В. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|