Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus Квартили журнала 2021
![]() Социальная психология и общество Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 2221-1527 ISSN (online): 2311-7052 DOI: https://doi.org/10.17759/sps Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2010 года Периодичность: 4 номера в год Язык журнала: русский Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Социальная психология и общество Взаимосвязь статусной дифференциации и сплоченности в ученических группах старших подростков 1531Сачкова М.Е. Васькова О.В. АннотацияВ статье представлены результаты эмпирического исследования взаимосвязи особенностей статусного структурирования и сплоченности в подростковых ученических группах. Показано, что старшие подростки, имеющие различный интегральный статус в системе неформальных межличностных отношений школьного класса, вносят специфический вклад в интеграционные процессы ученической группы. Сформулированы выводы, что эмоциональная сплоченность группы старших подростков во многом определяется системой отношений, выстраиваемой среднестатусными учащимися, а ценностное единство зависит в решающей мере от интрагрупповой активности высокостатусных и среднестатусных учащихся-подростков, нежели низкостатусных школьников. Ключевые слова: ученическая группа, интеграция, дифференциация, статусная структура, эмоциональная сплоченность, ценностно-ориентационное единство Рубрика: Экспериментальные исследования Тип: научная статья Фрагмент статьи
В настоящее время гармоничное развитие подрастающего поколения, успешная его
социализация в обществе во многом определяется тем, насколько эффективно
реализуются основные задачи, стоящие перед системой школьного образования. При
этом в современных условиях наиболее значимым становится не только и даже не
столько транслирование учащимся набора знаний, умений и навыков, необходимых
для их будущей профессионализации, сколько активное формирование такой важной и
неотъемлемой сферы школьной жизни, как система взаимоотношений и взаимодействий
школьников в рамках ученических групп.
Литература
Статьи по теме
Психология образования | Лебедева С.С., Безух С.М., Куликова Е.А. Культурно-историческая психология: традиции и инновации | Григорьев Д.С., Берри Дж.У. Культурно-историческая психология: традиции и инновации | Лепшокова З.Х. Воспринимаемая инклюзивность контекста, идентичности и аккультурация русских в Кыргызстане и Эстонии Психология образования | Куравский Л.С., Поминов Д.А., Юрьев Г.А., Юрьева Н.Е., Сафронова М.А., Куланин Е.Д., Антипова С.Н. Концепция адаптивного тренажера и оценка его эффективности в математическом обучении |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|