Каталог изданий 116Рубрики 53Авторы 9255Новости 1823Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus
Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 18 место — направление «Психология» 0,643 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 1,245 — двухлетний импакт-фактор ![]() Социальная психология и общество Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 2221-1527 ISSN (online): 2311-7052 DOI: https://doi.org/10.17759/sps Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2010 года Периодичность: 4 номера в год Язык журнала: русский Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Социальная психология и общество Школьная травля и позиция учителей 6701Бочавер А.А. Жилинская А.В. Хломов К.Д. АннотацияСтатья посвящена анализу представлений сотрудников образовательной системы, в частности, учителей, о школьной травле, ее причинах и последствиях в контексте образовательного процесса. Важную роль в эскалации или прекращении буллинга в детском коллективе играет тактика реагирования взрослых, поэтому в статье внимание акцентируется на реально использующихся и предположительно возможных способах реагирования, о которых сообщают респонденты. Ключевой вывод, на который указывают полученные результаты: специалисты занимают позицию активного наблюдателя по отношению к ситуациям буллинга и, несмотря на наличие осведомленности в вопросах работы со школьной травлей, предпочитают не предпринимать эффективных действий по ее прекращению и предотвращению. Рассматриваются возможные причины такой позиции и пути ее трансформации для реализации программ профилактики буллинга. Ключевые слова: буллинг, школьная травля, ситуации травли, реагирование учителей, представления учителей Рубрика: Прикладные исследования и практика Тип: научная статья Фрагмент статьи
Феноменология травли в детском коллективе хорошо изучена в Европе и США, и можно опираться на зарубежные исследования прямых и косвенных форм буллинга, кибербуллинга (травли в виртуальном пространстве с помощью современных технологий) при разработке программ вмешательства [13; 16; 19; и др.]. Однако роль учителя в эскалации или прекращении травли, в частности, роль его убеждений о своей работе [1], остается недостаточно ясной и в России, и за рубежом [2]. Литература
Статьи по теме
Психология образования | Стратийчук Е.В., Чиркина Р.В. Теория и методология, Экспериментальная психология | Волкова Е.Н. Подростковый буллинг: направления профилактической работы и организация помощи Педагогическое образование | Халикова Л.Р. Проблема буллинга в образовательных организациях глазами детей и педагогов Психология образования, Психология развития | Лыонг М.Х. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|