Взаимодействие психолога с субъектами образовательного процесса в школах США

578

Аннотация

Рассматриваются подходы к проблеме построения эффективной системы взаимодействия школьного психолога с другими субъектами образовательного процесса. Данная задача является ключевой для социальной психологии образования, поскольку только на основе полноценного профессионального сотрудничества школьного психолога с педагогами, руководителями образовательных организаций, с детьми и их родителями возможно эффективное многостороннее личностное развитие ребенка. Мотивация учения, поведение и образовательные результаты учеников также во многом зависят от согласованности работы психолога с другими взрослыми, причастными к школе. В беседе сотрудников МГППУ и практического психолога-консультанта Т.В. Коттл, имеющей многолетний опыт работы в американской школьной системе образования, показано, как базовые принципы школьной психологической службы в США, с учетом

Общая информация

Ключевые слова: эмоциональный интеллект, учащиеся, педагогическое взаимодействие, социальная психология образования, педагог , психолог , эмоциональный интеллект., школьная психологическая служба, профессиональная подготовка школьного психолога, гибкое мышление, взаимные экспектации

Рубрика издания: Прикладные исследования и практика

Тип материала: научная статья

DOI: https://doi.org/10.17759/sps.2018090211

Для цитаты: Коттл Т.В., Крушельницкая О.Б., Орлов В.А. Взаимодействие психолога с субъектами образовательного процесса в школах США // Социальная психология и общество. 2018. Том 9. № 2. С. 165–178. DOI: 10.17759/sps.2018090211

Литература

  1. Дуэк К. Гибкое сознание: новый взгляд на психологию развития взрослых и детей. М: «Манн, Иванов и Фербер», 2013. 400 с.
  2. Зарецкий В.К., Холмогорова А.Б. Мировая психология и педагогика в поисках теории развития, адекватной вызовам нашего времени: вперед к Выготскому // Консультативная психология и психотерапия. 2017. Т. 25. № 3. С. 170—175. doi:10.17759/cpp.2017250312
  3. Крушельницкая О.Б., Орлов В.А. Социально-психологические проблемы управления конфликтом: учеб. пособие. М.: МГППУ, «НФП «Смысл», 2007. 168 с.
  4. Орлов В.А. Проблема экспектаций субъектов образовательного процесса относительно роли школьного психолога // Личность и группа в образовательном пространстве: сб. научных трудов. Вып. 3 / Под ред. О.Б. Крушельницкой. М.: МГППУ, 2009. С. 73—82.
  5. Рубцов В.В. Культурно-историческая психология в Московском городском психолого-педагогическом университете // Культурно-историческая психология. 2009. № 3. С. 114—119.
  6. Социальная   психология   образования:   учеб.   пособие   /    Под    ред.    О.Б. Крушельницкой, М.Е. Сачковой, Л.Б. Шнейдер. М.: Вузовский учебник; ИНФРА-М, 2015. 320  с.

Информация об авторах

Коттл Татьяна Владимировна, PhD, практический психолог, Школа графства Фэирфакс, Вирджиния, США, e-mail: Tatyana.cottle@gmail.com

Крушельницкая Ольга Борисовна, кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой теоретических основ социальной психологии факультета социальной психологии, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-0762-6925, e-mail: social2003@mail.ru

Орлов Владимир Алексеевич, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры теоретических основ социальной психологии факультета социальной психологии, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-4708-4312, e-mail: vladimirorlov@bk.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 3317
В прошлом месяце: 17
В текущем месяце: 6

Скачиваний

Всего: 578
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 3