Каталог изданий 117Рубрики 53Авторы 9258Новости 1826Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Включен в Web of Science СС (ESCI) Включен в Scopus
Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 18 место — направление «Психология» 0,643 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX 1,245 — двухлетний импакт-фактор ![]() Социальная психология и общество Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (печатная версия): 2221-1527 ISSN (online): 2311-7052 DOI: https://doi.org/10.17759/sps Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2010 года Периодичность: 4 номера в год Язык журнала: русский Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Социальная психология и общество Психологическое сопровождение интеллектуально успешных подростков с разным интрагрупповым статусом 275Кондратьев М.Д. АннотацияВ статье приводятся данные исследования социально-психологических и личностных характеристик интеллектуально успешных подростков с различным интрагрупповым статусом и рекомендации по их психологическому сопровождению. Под интеллектуально успешными подростками понимаются подростки, показавшие высокие результаты при участии в интеллектуальных олимпиадах и конкурсах. В качестве показателя интрагруппового статуса используется интегральный статус индивида в контактном сообществе (школьном классе). Исследовались такие характеристики, как временная ориентация (опросник временной перспективы (ZTPI) Ф. Зимбардо), временная перспектива будущего (метод мотивационной индукции (ММИ) Ж. Нюттена), направленность личности (ориентационный опросник Б. Басса), социальные представления об успешности (метод П. Вержеса). Показано, что интеллектуально успешные подростки с разным интрагрупповым статусом отличаются спецификой социально-психологических и личностных характеристик. В статье приводятся рекомендации для широкого круга специалистов, работающих с подростками. Ключевые слова: интеллектуально успешные подростки, интрагрупповой статус, интенциональность, психологическое сопровождение Рубрика: Прикладные исследования и практика Тип: научная статья Литература
Статьи по теме
Организационная психология, Педагогическое образование | Самкова И.А. Развитие системы психологического сопровождения в дошкольном образовании Организационная психология, Педагогическое образование | Андронникова О.О. Психологическая служба в системе высшего образования: проблемы и актуальные задачи Психология здоровья, Психология личности | Куртанова Ю.Е., Щербакова А.М., Хохлова А.Ю., Белозерская О.В., Щербаков А.П., Васильева Е.А., Мамина К.Л. Психологическое сопровождение детей, находящихся на длительном лечении в условиях изоляции Психология личности, Социальная психология | Стрижицкая О.Ю., Петраш М.Д., Муртазина И.Р., Вартанян Г.А., Маневский Ф.С., Александрова Н.Х., Бабакова Л.В. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|