Социальные науки и детство Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2713-0584 DOI: https://doi.org/10.17759/ssc Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2020 года Периодичность: 4 номера в год Формат: сетевое издание Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Социальные науки и детство Реестры практик как механизм доказательной социальной политики в сфере защиты детства: анализ международного опыта 146Бусыгина Н.П. Подушкина Т.Г. Фреик Н.В. АннотацияВ статье анализируется международный опыт создания реестров доказательных практик с опорой на основные принципы доказательного подхода. Подобные реестры рассматриваются не как «контейнер» раз и навсегда отобранных «лучших практик», а как постоянно действующий механизм доказательной социальной политики. На материале реестров, разработанных в США и Великобритании, проведен анализ наиболее важных структурных компонентов реестров, особое внимание уделено методологии и процедуре отбора практик. Авторы ставят под вопрос принцип иерархии исследовательских методологий и показывают, что экспериментальный дизайн (рандомизированные контролируемые исследования) может быть признан в качестве «золото- го стандарта» исследования лишь в определенных условиях — в случае принятия сфокусированной теории изменений, принятие же комплексной теории изменений требует других исследовательских стратегий и методов. На основании проведенного анализа формулируется несколько первоочередных задач, которые необходимо решить, чтобы работа создаваемого в настоящее время национального реестра практик в России отвечала принципу развития социальной сферы в доказательном ключе. Ключевые слова: доказательная практика, реестры доказательных практик, эффективность психологических и социальных практик, социальные изменения, доказательная социальная политика Рубрика: Доказательный подход в сфере детства Тип: научная статья Литература
Статьи по теме
Психология развития, Социальная психология | Бусыгина Н.П., Подушкина Т.Г., Станилевский В.В. Доказательный подход в социальной сфере: основные понятия и принципы, история, перспективы Теория и методология | Бусыгина Н.П., Подушкина Т.Г., Зевина Д.А. Методологические проблемы доказательного описания психологических и социальных практик Теория и методология | Носуленко В.Н. Вопросы интеграции качественных и количественных методов в психологическом исследовании Психология развития | Бусыгина Н.П., Горобцова А.В. Качественная методология и доказательные практики в психологии и образовании |
© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|