Каталог изданий 119Рубрики 53Авторы 9340Новости 1845Ключевые слова 5095 |
Правила публикацииВебинары![]() |
Рейтинг Science Index РИНЦ 2019 91 место — направление «Психология» 0,056 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX
0,148 — двухлетний импакт-фактор Вестник практической психологии образования Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет ISSN (online): 2658-3100 DOI: https://doi.org/10.17759/bppe Лицензия: CC BY-NC 4.0 Издается с 2004 года Периодичность: 4 номера в год Формат: сетевое издание Доступ к электронным архивам: открытый EN In English |
Вестник практической психологии образования Бить или не бить? Вопрос, как ни странно, не закрытый 202Николаева Е.И. АннотацияВ своей статье автор в очередной раз поднимает проблему, которая, казалось бы, давно снята с повестки дня гуманистической педагогикой и психологией. А именно: можно ли применять к ребенку насилие в воспитательных целях — физическое и психологическое. Это связано с тем, что, решенный в теории, он далеко не решен в педагогической практике и в повседневной жизни. И не потому, что рядовые педагоги и родители такие плохие и нерадивые, а потому, что, скорее всего, что-то недоработано в самой теории. Проще говоря, проблема насилия над детьми рассмотрена недостаточно глубоко, а значит, решения предлагаются слишком банальные и поверхностные. Ведь, что греха таить, каждый второй, если не первый родитель, воспитывающий ребенка с непростым характером (а большинство нормальных детей именно такие) в ходе дискуссии на практические темы легко «положит на две лопатки» большинство педагогов и психологов-теоретиков. Он просто задаст вопрос: «А что прикажете мне делать с ребенком в такой-то конкретной ситуации с точки зрения Вашей теории?» В своей статье автор попытался взглянуть на проблему насилия в воспитании максимально глубоко. Не только с психологических, но и с исторических позиций. И только после этого — дать совет родителям, как же все-таки удерживать себя в руках не и бить детей даже тогда, когда они, что называется, «достают» до помутнения рассудка, а перед глазами появляется печально известная «красная пелена». Ключевые слова: насилие, воспитание, ответственность родителей, стили воспитания Рубрика: Родительская академия Тип: научная статья Фрагмент статьи
Недавно я стала свидетелем неприятной, но поучительной сцены. Навстречу мне по улице шел еще довольно молодой папаша, толкая перед собой коляску. В ней бился в истерике и, что называется, «орал как резаный» его сын — крепыш лет четырех. Литература
Статьи по теме
Галушкин А.А., Коровяковский Д.Г., Заостровцева М.Н., Скрипникова Н.Б., Соломина Л.А. Технология «out-door» как инновационный опыт в обучении специалистов по социальной работе Организационная психология, Педагогическая психология | Мурафа С.В., Павлова А.А., Трифонова Е.В. История психологии, Теория и методология | Нарзикулова Ф.Б. Клиническая психология, Психология личности | Гаранян Н.Г., Шарапова А.В., Сорокова М.Г., Микита О.Ю., Бойко С.Л. Психологическая диагностика, Психология личности | Манукян В.Р., Муртазина И.Р., Гришина Н.В. |
© 2007–2021 Портал психологических изданий PsyJournals.ru Все права защищены Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г. Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ
|