Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 129Рубрики 53Авторы 9987Новости 1954Ключевые слова 5095 Подать рукописьRSS RSS

РИНЦ

Включен в Science Index

CrossRef

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: https://doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Организация и документирование деятельности по психолого-педагогическому сопровождению детей-инвалидов (из опыта работы специалистов психологической службы) 380

Кузнецова А.А.
начальник, отдел взаимодействия с образовательными организациями, Городской психолого-педагогический центр Департамента образования и науки города Москвы (ГБУ ГППЦ ДОНМ), Москва, Россия
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-2308-3411
e-mail: kuznetsovaaa8@edu.mos.ru

Ларина Н.С.
педагог-психолог, ГБОУ Школа №1420

Аннотация

В статье представлен опыт специалистов психологической службы ГБОУ Школа №1420 г. Москвы по реализации модели сопровождения детей-инвалидов, основанной на внутришкольном взаимодействии специалистов в рамках психолого-педагогического консилиума. Описан порядок взаимодействия, перечень и содержание профессиональной документации по данному направлению.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

Включение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов в образовательное пространство — одно из приоритетных направлений государственной политики в области образования. Накоплен и обобщен значительный научно-практический опыт по проблемам инклюзивного образования (Алехина С.В., Кузнецова Л.В., Семаго М.М., Семаго Н.Я., Ямбург Е.А. и др.). С 1 сентября 2016 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ), а также образовательный стандарт для детей с интеллектуальными нарушениями.

Литература
  1. Алехина С.В. Инклюзивная образовательная практика как объект психолого-педагогических исследований // Материалы II Международной научно-практической конференции «Инновационный потенциал субъектов образовательного пространства в условиях модернизации образования» (г. Ростов-на-Дону, 24–25 ноября 2011 г.). — Ростов-на-Дону: ИПО ПИ ЮФУ, 2011. — Т. 1. — С. 155–163.
  2. Государственная программа «Доступная среда» на 2010-2020 годы [Электронный ресурс]. — URL: http://dsprus.ru.
  3. Олтаржевская Л.Е. и др. Психолого-педагогический консилиум: от А до Я: Методическое пособие для педагогических работников общеобразовательных организаций. — М.: Парадигма, 2016. — 55 с.
  4. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
  5. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. №761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы».
  6. Умняшова И.Б. Психологическое сопровождение основной образовательной программы // Инновационный потенциал развития Службы практической психологии образования в системе образования: Сборник тезисов участников круглого стола 23 октября 2013 г. — М.: ГБОУ ВПО МГППУ, 2013. — С. 8–12.
  7. Умняшова И.Б., Егоров И.А. Междисциплинарный консилиум образовательной организации как вид психолого-педагогической экспертизы в системе образования // Вестник практической психологии образования. — 2016. — №3 (48). — С. 11–17.
  8. Умняшова И.Б., Кузнецова А.А. Психологическое сопровождение основной образовательной программы // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. — 2016. — №4 (октябрь-декабрь). — С. 113–122.
  9. Умняшова И.Б., Кузнецова А.А., Ларина Н.С. Психологическое сопровождение основной образовательной программы: опыт проектирования ГБОУ Школа лицей №1420 // Психология образования: апробация и внедрение профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»: Материалы XI Всероссийской научно-практической конференции (Москва, 14–15 апреля 2016). — М.: Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», 2016. — С. 153–156.
  10. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 42).
Статьи по теме

Психология образования  |  Куравский Л.С., Поминов Д.А., Юрьев Г.А., Юрьева Н.Е., Сафронова М.А., Куланин Е.Д., Антипова С.Н.

Концепция адаптивного тренажера и оценка его эффективности в математическом обучении

CrossRef doi:10.17759/mda.2021110401

 
Электронная редакция психологических журналов
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2022 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License Репозиторий открытого доступа     Рейтинг репозиториев Webometrics

Яндекс.Метрика