Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 104Рубрики 51Авторы 8747Новости 1747Ключевые слова 21419 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: https://doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Центр социально-психологического партнерства «Три Кита» как субъект региональной инновационной системы «вуз — будущий педагог — ДОО»

Майорова Т.Е.
кандидат психологических наук, доцент кафедры дошкольного образования Института педагогики и психологии, Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина (ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина»), Сыктывкар, Россия
e-mail: mayorte76@mail.ru

Савчина М.Д.
кандидат психологических наук, доцент кафедры дошкольного образования Института педагогики и психологии, Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина (ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина»), Сыктывкар, Россия
e-mail: savchina79@mail.ru

Аннотация

В статье рассматривается вуз в качестве ядра формирования и развития региональной инновационной системы, реализующей инновационный вектор развития региона и страны в целом. В современном российском обществе, в том числе и в образовании, актуализируются проблемы, связанные с экологией личности ребенка, с процессами его социализации и индивидуализации в социокультурном пространстве. В связи с этим возникают изменения социокультурных условий функционирования системы высшего образования. Появляется необходимость не только расширять и углублять профессиональные компетенции профессорско-преподавательского состава, но и усиливать профессиональные знания, практико-ориентированную направленность студентов как будущих специалистов. В работе обосновывается необходимость создания Центра социально-психологического партнерства «Три Кита» как единого целостного субъекта инновационного развития системы «вуз — будущий педагог — ДОО» на базе вуза. Основная цель Центра «Три Кита» состоит в повышении психологической культуры субъектов системы «вуз — будущий педагог — ДОО». В качестве приоритетного направления его работы выступает первичная психологическая профилактика.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В российской системе современного высшего образования происходят кардинальные перемены. Согласно Е.Ю. Ливенцовой, Т.Б. Румянцевой, Е.Г. Сырямкиной, «изменения вызваны, во-первых, вхождением современных университетов в рыночные отношения и обострением конкуренции между ними, во-вторых, постоянным поступательным приростом нового знания, а значит, и содержания образования, что требует непрерывного пересмотра программ, изучаемых дисциплин и разработки новых образовательных технологий, которые должны обеспечить освоение студентами большего объема необходимой информации в более короткие сроки, но с сохранением качества подготовки».

Литература
  1. Болдырихина В.Н. Проблема организации педагогического взаимодействия вуза и детского сада на современном этапе // ГАУДЕАМУС. 2017. Том 16. № 2. С. 117–119.
  2. Гребенникова О.В., Хузеева Г.Р., Кончаловская М.М., Аянян А.Н. Социальные представления и ценностные ориентации в картине мира современных подростков: мозаика противоречий [Электронный ресурс] // Психологические исследования. 2017. Том 10. № 53. С. 5. URL: http://psystudy.ru/index.php/num/2017v10n53/1428-grebennikova53.html (дата обращения: 20.12.2019).
  3. Дубровина И.В. Психологическая культура личности в структуре профессиональной компетентности // Гуманизация образования. 2013. № 5. С. 40–47.
  4. Забродин Ю.М., Пахальян Э.В. Психологическое просвещение в контексте содержания ФГОС и стандартов профессиональной деятельности [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование. 2017. Том 9. № 1. C. 135–147. doi: 10.17759/psyedu.2017090114
  5. Захарова Л.М. Сетевое взаимодействие дошкольной организации и вуза в условиях социального партнерства // Социальное партнерство в деятельности психолога: теория и практика: Сборник материалов Международной научно-практической конференции (Тольятти, 15–17 мая 2015 года) / под общ. ред. Э.Ф. Николаевой, Е.А. Денисовой. Тольятти: Изд-во ТГУ, 2015. С. 61–65.
  6. Зедгенидзе В.Я. Особенности социально-психологического партнерства дошкольного образовательного учреждения и семьи воспитанника [Электронный ресурс] // Вестник Новгородского государственного университета. 2008. № 45. С. 35–37. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=15196202 (дата обращения: 20.12.2019).
  7. Иода Е.В., Иода Ю.В. Студенческий бизнес-инкубатор как инфраструктурная площадка интеграции региональных проблемно-индуцированных проектов // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. 2019. № 2 (72). С. 41–51.
  8. Марголис А.А. Проблемы и перспективы развития педагогического образования в РФ [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование. 2014. Том 19. № 3. С. 41–57. URL: https://psyjournals.ru/psyedu/2014/n3/71565.shtml (дата обращения: 20.12.2019).
  9. Марцинковская Т.Д. Проблема социализации в историко-генетической парадигме. М.: Смысл, 2015. 248 с.
  10. Сырямкина Е.Г., Румянцева Т.Б., Ливенцова Е.Ю. Образовательный потенциал технологии «социальный акселератор» для развития социально-предпринимательской компетентности с тудентов в классическом университете // Образование и наука. 2018. Том 20. № 1. С. 171–187.
  11. Фельдштейн Д.И. Мир Детства в современном мире (проблемы и задачи исследования). Воронеж: МОДЭК, 2013. 336 с.
  12. Харитонова Т.Г. Неопределенность феноменологии психопрофилактики в деятельности практического психолога [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. Том 15. С. 2216–2220. URL: http://e-koncept.ru/2016/96363.htm.
  13. Хузеева Г.Р. Изучение процессов социализации и индивидуализации детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Психологические исследования. 2017. Том 10. № 54. C. 8. URL: http://psystudy.ru/index.php/num/2017v10n54/1453-khuzeeva54.html (дата обращения: 20.12.2019).
  14. Цветкова Л.А., Алехин А.Н., Королева Н.Н. Профилактическая модель деятельности психолога в системе образования [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2017. № 4. doi:10.26795/2307-1281-2017-4-10
comments powered by Disqus
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика