Портал психологических изданий PsyJournals.ru
Каталог изданий 104Рубрики 51Авторы 8747Новости 1747Ключевые слова 21419 Правила публикацииВебинарыRSS RSS

РИНЦ

Рейтинг Science Index РИНЦ 2017

87 место — направление «Психология»

0,035 — показатель журнала в рейтинге SCIENCE INDEX

Вестник практической психологии образования

Издатель: Московский государственный психолого-педагогический университет

ISSN (online): 2658-3100

DOI: https://doi.org/10.17759/bppe

Лицензия: CC BY-NC 4.0

Издается с 2004 года

Периодичность: 4 номера в год

Формат: сетевое издание

Доступ к электронным архивам: открытый

 

Практика развития инклюзивного образования в МБОУ г. Шахты «Лицей № 11» 3

Ясиновская И.Н.
заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Лицей № 11 (МБОУ г. Шахты «Лицей №11»), Шахты , Россия
e-mail: zcbyjdcrfz64@mail.ru

Манукян А.А.
педагог-психолог высшей квалификационной категории, Лицей № 11 (МБОУ г. Шахты «Лицей №11»), Шахты , Россия
e-mail: manukyan.tonya@mail.ru

Аннотация

В статье приводятся данные о создании «инклюзивной культуры». Обучение детей с ОВЗ, детей-инвалидов, их социальная адаптация — один из приоритетных вопросов российского образования. Законодательство Российской Федерации в соответствии с основополагающими международными документами в области образования предусматривает принципы равных прав на образование для детей данной категории. Инклюзивное образование понимает под собой создание условий для совместного обучения детей с ограниченными возможностями и их здоровых сверстников. «Главная задача — в рамках модернизации российского образования в целом создать образовательную среду, обеспечивающую доступность качественного образования для всех без исключения лиц с ОВЗ и инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья». В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» сформулирован основной принцип инклюзивного образования: «Новая школа — это школа для всех». Цель и смысл инклюзивного образования детей с ОВЗ в массовой общеобразовательной школе — это полноценное развитие и самореализация детей, имеющих те или иные нарушения, освоение ими общеобразовательной программы, важнейших социальных навыков наряду со сверстниками с учетом их индивидуально-типологических особенностей в познавательном, физическом, эмоционально-волевом развитии.

Ссылка для цитирования

Фрагмент статьи

В рамках программы «Реализация мероприятий по созданию универсальной безбарьерной среды» в МБОУ г. Шахты «Лицей № 11» создана универсальная «безбарьерная среда», позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов, а также созданы специальные условия для детей с особыми образовательными потребностями. Основной задачей образовательного процесса МБОУ г. Шахты «Лицей № 11» в инклюзивном образовании является преодоление психофизических недостатков обучающихся, препятствующих успешному освоению учебных навыков, создание оптимальных условий познания ребенком каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств, признаков.

Литература
  1. Алехина С.В., Алексеева М.Н., Агафонова Е.Л. Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании // Психологическая наука и образование. 2011. Том 16. № 1. С. 83–92.
  2. Виневская А. Практические материалы для педагогов, реализующих инклюзивное образование. Екатеринбург: Ridero, 2016. 192 с.
  3. Лошакова И.И., Ярская-Смирнова Е.Р. Интеграция в условиях дифференциации: проблемы инклюзивного обучения детей-инвалидов // Социально-психологические проблемы образования нетипичных детей. Саратов: СГТУ, 2002. 270 с.
  4. Староверова М.С., Ковалев Е.В., Захарова А.В. [и др.] Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ: Методическое пособие. М.: ВЛАДОС, 2011. 167 с.
  5. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (в ред. от 01.03.2020) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/ online.cgi?req=doc&base=LAW&n=346766&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.02077003211389794#09382081847255441 (дата обращения: 25.03.2020).
comments powered by Disqus
Статьи по теме
 
О проекте PsyJournals.ru

© 2007–2020 Портал психологических изданий PsyJournals.ru  Все права защищены

Свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС77-66447 от 14 июля 2016 г.

Издатель: ФГБОУ ВО МГППУ

Creative Commons License

Яндекс.Метрика